Елена Кузнецова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Рисуем музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик
Кузнецова Е. С.
Барнаул
Цель занятия :
На примере нескольких музыкальных произведений с одним и тем же названием, показать разность музыкального образа.
Задачи:
1. Учить детей анализировать музыкальные произведения (определять характер, регистр, темп, рассказать о композиторе П. И. Чайковском.
Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Рисуем музыкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение «видеть» музыкальный образ, слушать музыкальное произведение, умение выражать свои переживания в словах.
3. Воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям современной и классической музыки.
Ход:
Под музыку П. И. Чайковского «Утренняя молитва» дети входят в зал. Присаживаются на стульчики.
М. Р. : Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Выполняем артикуляционную гимнастику.
Улыбайся до ушей,
Станет всем нам веселей!
Зубки ровно ты смыкай и заборчик получай.
Губки ты вперед тяни,
Зубки на замке держи,
Вот как дудочка играет,
Воздух тихо выпускает.
(выдыхают на звук «У»)
Дети исполняют песню «Доброе утро» Берлякова.
Сегодня нам предстоит не простая, но увлекательная работа, мы с вами послушаем интересную музыку, поговорим о ней и попробуем догадаться о ком будет произведение? Но прежде, давайте познакомимся с ее автором.
Презентация «Петр Ильич Чайковский - Великий композитор»
После просмотра презентации задаю детям вопрос.
Ребята, что вы запомнили о композиторе?
(ответы детей)
Пётр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор известный во
всём мире. Его музыка всегда искренна и правдива, и полюбилась людям во всех странах. Пётр Ильич очень любил детей и много музыки сочинил специально для них. Музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, он объединил некоторые из них в специальный «Детский альбом».
Сейчас мы послушаем с вами одну из пьес «Детского альбома» .
Давайте закроем на минутку глаза и представим себе, что же нарисовал нам
композитор в музыке.
(слушание пьесы «Баба Яга»).
Ребята расскажите мне, какая была музыка по характеру?
О чем, или о ком эта музыка?
Где это происходит? Кого вы представили? (бабу Ягу)
А какая она, Баба Яга?
Дети: (ответы)
Видео - презентация пьесы «Баба Яга» из «Детского Альбома» П. И. Чайковского.
«Баба – Яга». Эта пьеса исполняется в очень быстром темпе. Тревожно. Баба
Яга затевает что-то недоброе. Музыка очень стремительная и где то даже зловещая. Баба Яга залезает в ступу и мчит средь темных елей, поганяя метлой.
Ребята, но вы знаете, что один и тот же образ, в данном случае образ Бабы Яги можно передать по- разному.
Я предлагаю исполнить вам песню «В темном лесе есть избушка»
(Дети исполняют песню с движениями «В темном лесе есть избушка»)
Какой по характеру была эта песня? Такая же злая здесь Баба Яга?
Эта песня – дразнилка, больше шутливая, чем страшная. И если бы мы рисовали Бабу Ягу, то какая бы она получилась?
(ответы детей)
Ребята, а какие герои сказок вам больше нравятся? Положительные (добрые, порядочные, умные? или отрицательные
(Злые, вредные, страшные?
А может ли баба Яга быть не злой? И не вредной?
Сейчас узнаем.
Дети исполняют танец - флешмоб «Бабка – Ежка, выгляни в окошко»
Ребята, какая по характеру была эта песня? Какой вы себе представили Эту Бабу Ягу? (Веселой, озорной, шутливой)
Ребята, а какое у вас настроение после этой музыки? (Веселое, радостное, игривое)
Сейчас я произнесу заклинание:
Аники, беники,
Шишечки, Веники.
3 раза покрутись
В бабку Ежку превратись.
(во время кружения, одевает нос и накидывает платок)
Игривая говорите, тогда давайте поиграем! Хотите?
Подвижная Игра «Я Яга, лечу лечу»
А сейчас я произнесу заклинание:
Раз, два, три,
Бабка Ежка улети.
В кружении снимает нос.
Ребята, что вам понравилось на занятии? с каким произведением из «Детского Альбома» мы познакомились? Кто автор? Какую музыку он еще написал?
Можно ли передать по-разному один и тот же образ?
Какие средства музыкальной выразительности помогают это сделать?
На этом наше занятие закончено, но у вас будет домашнее задание.
Нарисовать Бабу Ягу из любого прослушанного сегодня произведения.
А на следующем занятии мы сделаем выставку, и попробуем отгадать, к какому произведению относится ваш рисунок.
Под минусовку песни «Бабка Ежка выгляни в окошко» дети выходят из зала.