Виноградова Мария
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Земляничка для медвежонка» в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисование с использованием нетрадиционной техники печатка из овощей в средней группе «Земляничка для медвежонка»
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечатками штампов);
• развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность.
• воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Земляничка для медвежонка“ в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование. Игрушка медведя, корзинка или лукошко, иллюстрации с изображением земляники, мольберт, штампы из овощей (картофель и морковь, затонированный лист бумаги, гуашь, красного, зеленого, желтого цвета, кисточка белка №2-3, баночка с водой, палитра, салфетки.
Ход занятия
Занятие проходит на улице, воспитатель подходит к ребятам с маской медведя с игрушкой медвежонком.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!
У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный….
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит. Ягод для пирога нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.
Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.
Лес — величайшее чудо из чудес! Сколько он таит в себе тайн и загадок. Не всякий умеет их разгадывать. Вот выходишь на опушку. Кругом солнечный свет и зелень. А если нагнуться и лесу поклониться, он непременно тебя ягодкой угостит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Дети собираются около стола, на котором лежат иллюстрации с изображением земляники. Как называется эта ягода? Ответы детей. Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
Интересно, кто посеял
Землянику на поляне
И ухаживал, лелея,
Как заботливый хозяин?
Для кого же угощенье
С ароматным летним вкусом
Здесь ковром, на загляденье,
Так разложено искусно?
Нужно только поклониться,
Опустившись на колени,
И усердно потрудиться,
Навсегда забыв о лени.
Прикасаясь осторожно
К земляничке, собирая,
Похвалиться будет можно
Вскоре щедрым урожаем.
А невидимый хозяин,
Шелестя листвой, попросит
Уделять ему вниманье,
Заходя почаще в гости.
(П. Платонов)
Земляника — необыкновенно сладкая и душистая ягода. Но она не только имеет изумительный вкус. Всё растение: ягоды, листья, стебли, корни — является целебным. Главное, дождаться, пока она поспеет, а уж потом можно есть её вдоволь, сушить на зиму её листочки, чтобы и зимой вспоминать лес добрым словом, заваривая ароматный чай.
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела:
Повернётся к солнцу боком -
Вся нальётся алым соком.
(М. Ивенсон)
А теперь будем землянику рисовать. Подойдите к мольбертам. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру штамп из картошки набираю зеленую краску формируем земляничную розетку листьев. При этом соединяем листочки основанием по 2-3 штуки. Кистью прорисовываем зазубринки на земляничных листочках. У нашего куста земляники есть стебли. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти. А ягодки мы будем сажать на стебельки. Для этого мы возьмет красную краску и штампы из моркови. После того как ягодки высохнут тонкой кисточкой нарисуем семечки на ягодках желтой краской.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья? Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь – лукошко, другой рукой достают из нее воображаемые ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).
Анализ работ.
Воспитатель какие сочные, ароматные получились ягоды. Славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад. Педагог и дети выполняют движения со словами:
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).