Наточий Яна Николаевна
Открытое занятие для детей «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Айболит в гостях у детей»
Цель: формировать представления у детей младшего дошкольного возраста о профессии доктор.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о профессии доктора, и об инструментах которые нужны для работы.
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Развивающие:
- Развивать мышление, память, речь.
- развивать у детей познавательный интерес.
Публикация «Открытое занятие для детей „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, к воспитателю.
- воспитывать уважение к труду.
Работа над словарё м: врач, больница, пациенты.
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, просьба о помощи.
2. Приёмы организации практической деятельности детей : пальчиковая гимнастика, приём к врачу.
3. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : наглядность, создание проблемной ситуации, анализ и вывод.
4. Приё мы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : ширма, мягкие игрушки, стол с предметами для врача.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.
Интелектуальные: активное участие в деятельности: умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
План занятия
1. Вводная часть:
Психогимнастика.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Определение способа разрешения проблемной ситуации.
Здоровьесберегающее упражнение.
Создание проблемной ситуации.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дидактическая игра «Какой? какая?».
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Физминутка.
Продуктивная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
1 мин
8
мин
2 мин.
10 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Психогимнастика
Создание мотива для деятельности детей.
Воспитатель: ребята, подойдите, пожалуйста ко мне.
Тот, кто с солнышком встаёт
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки.
Тот здоровый человек
И вполне счастливый.
Оставайся же таким,
Бодрым и весёлым
В садике и дома!
- Присаживайтесь на коврики.
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель:
-Правильно доктор Айболит.
- Ребята, так мы знаем с вами стихотворение про Айболита, да?
Давайте с вами его вспомним:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ребята, а давайте вспомним, что нужно Айболиту чтоб вылечить зверей? Я предлагаю вам поиграть в игру и выбрать предмет который нужен для Айболита.
Д/и «Выбери то, что нужно Айболиту»
Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в доктора Айболита! Вы согласны? Речевое
развитие
Познавательное развитие
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Я буду доктором Айболитом, а вы будете приходить ко мне на приём. Давайте рассаживайтесь, мои дорогие и будете моими пациентами. Только давайте как в сказке.
- И пришла к Айболиту лиса :
Ребё нок: «Ой, меня укусила оса!»
(помазала ваткой укус)
-И пришёл к Айболиту барбос : что у тебя случилось?
Ребё нок: «Меня курица клюнула в нос!»
(лейкопластырь приклеить на нос собаки)
-И прибежала зайчиха
И закричала: Что закричала зайчиха?
Ребё нок: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
- «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
(бинтиком завязать ножки)
- А рядом бегемотики схватились за животики: Что же у вас случилось бегемотики?
Ребё нок: У наших бегемотиков,
Животики болят.
(таблетку дать)
И тут же медвежонок
Кричит как поросё нок:
Ребё нок: И голова болит,
И горлышко болит.
(открывают рот)
(микстуру дать и градусник поставить)
-А рядом прикорнула зубастая акула:
Ребё нок: У бедных акулят, зубики болят!
(витаминки дать)
- Вот и всех я излечил добрый доктор Айболит!
Все: Слава, Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Воспитатель: -Молодцы ребята! Теперь я приглашаю вас на дидактический круг.
- Ребята, посмотрите сколько зверей вылечил Айболит!
Теперь они будут здоровы и не заболеют.
-Ребята, а в какую профессию мы сегодня с вами играли?
(в доктора).
- А что нужно доктору для этого? Чем он лечит?
- Понравилось вам играть в доктора? (Да)
- Ещё поиграем? (поиграем)
-Ну а за это вам цветные витамины.
- На этом наше занятие окончено спасибо вам ребята. Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Длительность НОД: 10 мин
Список литературы:
К. И. Чуйковский. – Художественная литература «Доктор Айболит» 2012 г.