Наталья Беляева
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Урок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Урок дружбы».
Вид занятия : интегрированное, развивающее.
Участники: подгруппа детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет; музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: Развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, мышление, пространственное восприятие, произвольное поведение; Развивать воображение и творческие способности; Развивать речь: расширять словарный запас.
Публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет „Урок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: костюмы для детей, мяч, лента, 2 флажка, руль, медали,
3 корзины, муляжи фруктов и овощей.
Проходила предварительная работа: с детьми, развивающие занятия по развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, познавательной сферы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Психолог. Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и весело, а потом что-то случается и каждому становится печально, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Сегодня мы отправимся в страну дружбы. Поедим мы с вами в страну дружбы на гоночных машинах.
II. Основная часть занятия.
1. Разминка.
Используем упражнение, которое называется «Ревущий мотор». Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.
Психолог. Ребята, чтобы машина поехала, что нужно завести? (Ответы детей.) Когда машина подъехала к дому, что она должна сделать? (Ответы детей.) Нажимаем на педаль и машина останавливается. (Попробуем.)
А вы не забыли, что мы с вами отправляемся в страну дружбы. Встаем на старт и едим по кругу, а когда я подниму флажки, вы подъедите ко мне и остановитесь. 1,2,3 моторы заводи; нас дорога вдаль зовет, ну поехали? Вперед!
2. Рефлексия.
Используем упражнение «Насос и мяч (колесо)». Психолог объясняет задание.
Психолог. Мы с вами так долго ехали в страну дружбы, что у многих машин спустило колесо. Давайте возьмем насос и накачаем наши колеса.
3. Работа в группах.
Дети и ведущий встают в круг.
Психолог. И вот перед нами страна дружбы. 1,2,3,4,5 стали мы детьми опять. Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? (Ответы детей.) Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку. В нашей сказке будут участвовать много интересных героев: Змей Горыныч, еж, белка и люди.
1,2,3,4,5 в сказку будем мы играть. Жил был на свете Змей Горыныч и было у него 3 головы:
1-я голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей;
2-я голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей;
3-й голове было совершенно все равно дружить или не дружить со зверями или людьми.
Почему так произошло, я сейчас расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой. Даже ребенком Горыныч был крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не захотели делиться с ним едой, и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям, и стал, есть их урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья. Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом и с людьми и животными.
Далее психолог объясняет каждой команде их индивидуальное задание.
Задание 1-й команде: Ребята, представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был очень голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте, как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко, и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.
Задание 2-й команде: Ребята, представьте себе, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел, и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это?
Психолог. Молодцы! Теперь мы умеем делиться. Давайте все овощи и фрукты сложим в одну корзину.
Задание 3-й команде: Ребята, представьте, что вы Змей Горыныч. Вам нужно подумать, как все 3 головы могли бы договориться между собой и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними?
Психолог. Правильно. Молодцы! Возьмемся за руки, так как мы с вами стали дружными, знаем, как мириться и договориться. Наша сказка подходит к концу, давайте возьмем одну большую корзину и положим туда наши маски. 1,2,3,4,5 стали мы детьми опять.
4. Рефлексия.
Психолог задает детям следующие вопросы:
1) Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?
2) Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-нибудь?
3) А вы сами иногда поступаете, так как поступили с Горынычем люди и звери? Можно ли так поступать?
4) Легко ли дружить?
III. Заключительная часть занятия.
После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить – это очень важно и не просто. Поэтому предлагает встать в круг и передать по кругу «Мяч дружбы» со словами: «Давай дружить!» Затем положить все ладошки на мяч и сказать: 1,2,3 будем мы дружны!
IV. Итог занятия.
Нам с вами пора возвращаться в детский сад. В страну дружбы мы приехали на разных машинах. Здесь мы подружились, нам вместе хорошо и расставаться друг с другом не хотим. Поэтому мы вернемся домой на дружном веселом автобусе.
Уход детей в группу.