Приложение МААМ

Открытое занятие для детей 12–17 лет «Платки»

Евгения Габелкина
Открытое занятие для детей 12–17 лет «Платки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с историей русского платка.

Задачи:

Знакомство с историей русского платка и с различными методами его применения

Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей.

Методы и приёмы

наглядный метод, беседа, практическая работа.

Материалы и оборудование:

Компьютер (презентация);

Публикация «Открытое занятие для детей 12–17 лет „Платки“» размещена в разделах

Образцы платков, шалей, ткань, краски, перчатки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Девочки проходите присаживайтесь. Сегодня у нас необычное занятие так как на нем присутствуют гости. Поэтому не стесняемся настраиваемся на рабочий и позитивный лад. Мы собрались здесь чтобы поговорить о старинном и востребованном аксессуаре во все времена.

«Носят женщины, старушки

Носят малые девчушки –

К уголочку уголок

Сложен красочный….»

Дети: Платок!

Вопитатель: Да, это платок. (слайд1).

Я принесла из своего сундучка разные платки (показ платков).

Знаменитые оренбургские пуховые платки. Их вязали ручным способом их козьего пуха и применяли для повседневной носки. Существовала также паутинка – более тонкая, ажурная версия изделия. Она надевалась в торжественных случаях. На изготовление одного изделия уходило почти 2 недели (слайд 2).

В начале 60-х годов XVIII века появились павлопосадскиие платки и шали. В декорировке платков преобладают пышные букеты и гирлянды, мотив «турецкие огурцы». Используется молочно-белый, чёрный, красный, тёмно-синий, вишнёвый фон (слайд 3).

А что представляет из себя платок?

Платок – аксессуар, представляющий собой кусок текстиля, чаще всего прямоугольной, квадратной или треугольной формы. Является предметом мужского, женского и детского гардероба. Платок может быть носовым, головным, шейным

, Основные виды платков

Бандана – небольшой женский или мужской головной платок из хлопка квадратной или треугольной формы (слайд 4).

Косынка – небольшой женский головной платок в форме треугольника

(слайд 5).

Кашне – мужской или женский шейный платок прямоугольной формы, достаточно большого размера (слайд 6).

Шаль – женский вязаный или тканый платок большого размера, квадратной или треугольной формы, которым покрывают голову либо укутывают шею и грудь (слайд 7).

Палантин – женская накидка прямоугольной формы, которую носят на плечах. Обычно имеет значительные размеры (слайд 8).

Парео – большой прямоугольный женский платок для ношения на пляже. Является нательным аксессуаром (слайд 9).

Вопросы: - Как вы думаете: когда возник первый платок?

- Какая была его функция?

Вы узнаете историю возникновения платка, как носили платки раньше, и как сейчас, как правильно и красиво завязать платок, чем украсить и как носить.

История развития платка.

Прообраз современного платка появился в каменном веке: во время непогоды люди защищали шею узкими полосами ткани, закутывались в необработанные меховые шкуры (слайд10).

В 1974 году на территории Китая была обнаружена армия из статуй воинов императора Цинь Шихуанди, созданных в 210 году до н. э. У большинства воинов на шее был вылеплен платок из глины. По мнению ученых, в то время он выполнял защитную функцию (слайд 11).

В Древнем Египте платки носили фараоны, повязывая их на шею для защиты от ветра (слайд 12).

На Руси для покрывания головы женщины использовали большие куски ткани – платы. (слайд 13).

в XVII веке появляется в гардеробе русской женщины убрус (слайд 14). В то время на Руси замужние женщины покрывали голову убрусом – узким длинным платком изо льна, хлопка или шелка. Его концы обвязывали вокруг шеи. Убрус носили под шапкой либо использовали в качестве самостоятельного головного убора. В зависимости от достатка владелицы платок этого типа могли украшать драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой. Позднее убрус стали изготавливать в форме квадрата. Женщины складывали его по диагонали и закалывали под подбородком. Концы убруса богато расшивали. Православная традиция требовала, чтобы платок обязательно покрывал голову женщины, когда она появлялась на людях. с амым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Его носили сначала поверх головного убора, потом стали носить на волосах. Показаться на людях с непокрытой головой (простоволосой) считалось верхом неприличия на Руси, этот обычай сохранился до наших времен в православных храмах, посещая которые, женщина обязательно должна покрывать голову платком.

Спрос на платки был огромным.

Семейное положение, сословие хозяйки, достаток семьи, обо всем этом можно было узнать, только взглянув на платок. Платок носили девушки и молодые женщины в разное время года. А вот девочки носили ленточки. Но были еще и игры с платками.

.А как играли в старину с платками, давайте поиграем:.

Игра «ОБНИМАШКИ». Все участники стоят в кругу. Двоим даются по платку. Затем все под музыку начинают двигаться, одновременно платки передаются по кругу в разные стороны. При стихании музыки те, у кого оказались платки выходят в центр и обнимаются. Возвращаются в круг, снова звучит музыка, платки передаются по кругу. Действие повторяется.

Ребята, а у вас дома есть платки? (Ответы детей)

- Скажите, кто их носит? (Ответы детей)

А давайте поучимся завязывать платок.

есть разные манеры ношения платка и способы его завязывания.

Например, незамужние крестьянки завязывали платок под подбородком,

«по-бабьи» - концами назад, Этим они подчеркивали социальный статус:

женщина при муже, хранительница очага, семейная дама.

а дамы высшего света предпочитали воздушные платки-накидки, соответствовавшие их «античным» нарядам.

"Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, сформировался уже в XX веке. Предшественником его был убрус - полотняный для крестьянок, шелковый для знатных особ, кусок расшитой материи. Им покрывали голову, скалывая под подбородком.

По-купечески или рожки.

В этом случае концы платка следовало завязать надо лбом. Узелок старались делать красивый, аккуратный, чтобы он напоминал цветок.

Тут преследовалось две цели — удобно и крепко завязать платочек и получить дополнительное украшение.

А как мы сейчас можем применить платки.

Если приложить намного старания и выдумки, из платков можно сшить любую вещь - блузку, платье, тунику, юбку, брюки-шаровары, жилет

И сейчас мы с вами разучим несколько самых распространённых методов ношения платка или шарфа

Завязывание платков на пояс (слайд 15).

Завязывание шейного платка (слайд 16).

Завязывание нательного платка (слайд 17).

Творческая часть.

Разукрашивание носового платка в технике «Батик».

1. Какие вы знаете основные виды платков?

2. Из каких материалов можно изготовить платок?

3. Какие изделия можно сшить из платков?

4. Как можно повязать платок?

Ответы:

1. Бандана, косынка, шаль, палантин, кашне, парео,

2. Платки можно изготовить и шелка, хлопка, шерсти, синтетических материалов, льна, пуха.

3. Из платков можно сшить блузку, платье, тунику, юбку, брюки, жилет.

4. Платок можно повязать на голову, шею, талию, украсить сумки, сделать ободок, браслет, вплести в прическу.

И какие бы ветры ни царили в мире моды, они не смогли унести из нее обыкновенный, платок, который придает вашему облику привлекательность и неповторимость, женственность и шарм.

Платки и шали и нынче в моде!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Ой, платки, платки-платочки моиОй, платки, платки-платочки мои Возрождение увлечения Часть первая При всей свой занятости, мы стараемся выкроить время для своих любимых дел. Увлечения у всех разные.

«Ой, платки, платки-платочки мои». Вязание«Ой, платки, платки-платочки мои». Вязание Часть вторая Мои кружевные платочки обрастают замечательными историями. Вот одна из них. Совмещая приятное с полезным (лечусь и отдыхаю).Занимаюсь.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группыОткрытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группы Цель: Знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи. Расширять словарный запас: зима - зимушка,.

Автор публикации:
Открытое занятие для детей 12–17 лет «Платки»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 06:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей 12–17 лет «Платки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Габелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД