Максимова
«Безопасность дома». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей осознанного безопасного поведения в быту.
Задачи: -закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми встречаемся в быту.
-способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций, во время пребывания дома.
-прививать чувство безопасности в быту.
Оборудование:автобус, конверты с опасными и не опасными предметами, планшет зелёного и красного цвета, телефон.
Предварительная работа: беседы "опасные предметы дома", " Огонь-друг и враг", "таблетки-ни конфетки".
Дидактическая игра " Можно-нельзя"
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
Мы построим ровный круг
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбаемся
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться вам.
Ребята, сегодня я предлагаю отправится вам, в страну Безопасности. Скажите мне, пожалуйста, на чем же мы можем путешествовать? (Ответы детей)
Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. А помните ли вы правила поведения в автобусе? (Дети отвечают)
А кто же водит автобус? (Водитель, а тех, кого везут, они кто? (Пассажиры)
Давайте с помощью считали мы выберем, кто у нас будет водителем
Считался:
Пчелы в поле полетели, зажжужали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем, водишь ты.
Дети садятся в автобус.
Игра "автобус)
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим, из окошечка глядит, все глядим да глядим (изображаем как глядят в окно)
Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот (поварачиваем головы вправо, влево)
Ну что-то автобус не везёт? Не везёт (пожимаем плечами)
Колеса закружились вот так вот, вот так! (Руки согнуть в локтях и разогнать)
А щетки по стеклу шуршит, вжик-вжик, вжик, вжик (прямыми ладонями совершать движения)
И мы не просто так сидим, Бии бим, бим, бим (громко бибикаем)
(Пока играли, в автобус сел ребенок из подготовительной группы в чёрной одежде и капюшоне, при выходе оставив рюкзак в автобусе) Вот мы и приехали в страну "Безопасности’
Ребята, а посмотрите это чей рюкзак, может мы с вами посмотрим что же в рюкзаке (дети объясняют почему нельзя трогать вещи, оставленные без присмотра)
Правильно ребята, это очень опасно.
Ребята встаем в одну линию и поиграем в игру " Это я, это я"
Правила: если вы согласны вы хлопаете в ладоши и говорите "это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны, топаете ногами.
1. Кто из вас завидев дым, набирает 01?
2. Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?
3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
4. Признавайтесь ребятишки, кто без спросу берёт спички?
5. Кто соседской детвора, объясняет во дворе, что игра с огнём не даром, завершается пожаром?
6. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
А теперь ребята проходим за столы
1 стол (Анис, Арина, Мусо, Игорь, Миша, Ваня)
2 стол (Настя, Вика, Богдан, Тимофей, Даниил, Глеб)
У вас в конвертиках изображения с опасными и не опасными предметами. Достаньте их из конверта, опасные предметы мы прикиепляем на красный планшет, а не опасные на зеленый, чья команда выполнила, поднимает руку.
Молодцы! Теперь прошу поменяться своими планшетами и проверить друг у друга.
Теперь ребята вам нужно собрать пазл и рассказать, что это за транспорт, каким цветом и для чего (разрезные картинки-скорая помощь, пожарная, полиция, газовая)
Ребята, а скажите, пожалуйста, если лезет грабитель в окно, по какому номеру мы будем звонить (02) Настя позвонит и расскажет, что же у неё случилось! (Набирает 02, говорит ФИО, адрес, что случилось)
А если кто-то сломал руку, куда мы позвоним?
А если у нас загорелась плита, по какому номеру сообщим о пожаре?
Молодцы ребята, вы справились, проходим на коврик, встаем и повторяем:
Выше ноги поднимаем
Плечи выше поднимаем
А потом их отпускаем
Руки перед грудью ставим
И рывки мы, выполняем
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы подтянулись
И в автобус все вернулись.
Ребята, а пока мы с вами возвращаемся в детский сад, я предлагаю вам смайлики на выбор.
Если вам понравилось наше путешествие выбираем смайлик - который показывает класс
Если вам было скучно - выбираем смайлик с языком
А если не понравилось-грустный смайлик.
Вот мы и вернулись в группу!