МААМ-картинки

«Безопасность дома». Конспект открытого занятия в старшей группе

Максимова
«Безопасность дома». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи: -закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми встречаемся в быту.

-способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций, во время пребывания дома.

-прививать чувство безопасности в быту.

Оборудование:автобус, конверты с опасными и не опасными предметами, планшет зелёного и красного цвета, телефон.

Предварительная работа: беседы "опасные предметы дома", " Огонь-друг и враг", "таблетки-ни конфетки".

Дидактическая игра " Можно-нельзя"

Ход занятия:

(Дети встают в круг)

Мы построим ровный круг

Темочки:

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбаемся

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться вам.

Ребята, сегодня я предлагаю отправится вам, в страну Безопасности. Скажите мне, пожалуйста, на чем же мы можем путешествовать? (Ответы детей)

Сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. А помните ли вы правила поведения в автобусе? (Дети отвечают)

А кто же водит автобус? (Водитель, а тех, кого везут, они кто? (Пассажиры)

Давайте с помощью считали мы выберем, кто у нас будет водителем

Считался:

Пчелы в поле полетели, зажжужали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем, водишь ты.

Дети садятся в автобус.

Игра "автобус)

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим, из окошечка глядит, все глядим да глядим (изображаем как глядят в окно)

Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот (поварачиваем головы вправо, влево)

Ну что-то автобус не везёт? Не везёт (пожимаем плечами)

Колеса закружились вот так вот, вот так! (Руки согнуть в локтях и разогнать)

А щетки по стеклу шуршит, вжик-вжик, вжик, вжик (прямыми ладонями совершать движения)

И мы не просто так сидим, Бии бим, бим, бим (громко бибикаем)

(Пока играли, в автобус сел ребенок из подготовительной группы в чёрной одежде и капюшоне, при выходе оставив рюкзак в автобусе) Вот мы и приехали в страну "Безопасности’

Ребята, а посмотрите это чей рюкзак, может мы с вами посмотрим что же в рюкзаке (дети объясняют почему нельзя трогать вещи, оставленные без присмотра)

Правильно ребята, это очень опасно.

Ребята встаем в одну линию и поиграем в игру " Это я, это я"

Правила: если вы согласны вы хлопаете в ладоши и говорите "это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны, топаете ногами.

1. Кто из вас завидев дым, набирает 01?

2. Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

4. Признавайтесь ребятишки, кто без спросу берёт спички?

5. Кто соседской детвора, объясняет во дворе, что игра с огнём не даром, завершается пожаром?

6. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

А теперь ребята проходим за столы

1 стол (Анис, Арина, Мусо, Игорь, Миша, Ваня)

2 стол (Настя, Вика, Богдан, Тимофей, Даниил, Глеб)

У вас в конвертиках изображения с опасными и не опасными предметами. Достаньте их из конверта, опасные предметы мы прикиепляем на красный планшет, а не опасные на зеленый, чья команда выполнила, поднимает руку.

Молодцы! Теперь прошу поменяться своими планшетами и проверить друг у друга.

Теперь ребята вам нужно собрать пазл и рассказать, что это за транспорт, каким цветом и для чего (разрезные картинки-скорая помощь, пожарная, полиция, газовая)

Ребята, а скажите, пожалуйста, если лезет грабитель в окно, по какому номеру мы будем звонить (02) Настя позвонит и расскажет, что же у неё случилось! (Набирает 02, говорит ФИО, адрес, что случилось)

А если кто-то сломал руку, куда мы позвоним?

А если у нас загорелась плита, по какому номеру сообщим о пожаре?

Молодцы ребята, вы справились, проходим на коврик, встаем и повторяем:

Выше ноги поднимаем

Плечи выше поднимаем

А потом их отпускаем

Руки перед грудью ставим

И рывки мы, выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.

От души мы подтянулись

И в автобус все вернулись.

Ребята, а пока мы с вами возвращаемся в детский сад, я предлагаю вам смайлики на выбор.

Если вам понравилось наше путешествие выбираем смайлик - который показывает класс

Если вам было скучно - выбираем смайлик с языком

А если не понравилось-грустный смайлик.

Вот мы и вернулись в группу!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность дома». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность дома». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова (УИ 3512381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД