Наталья Уланова
Открытое занятие «Коробочка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Коробочка с сюрпризом
«Варенье спасет мир»
Карлсон
Дата проведения: 17 февраля 20. г
Содержание:
- повторение правил безопасной работы с ножницами,
правил резания;
- работа ножницами;
- повторение прочитанной книги;
- упражнения математического содержания;
- использование полученных знаний на практике.
Публикация «Открытое занятие „Коробочка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Особенности: рассчитано на детей 5-6 лет, знающих истории о Карлсоне.
Цель:
- формировать положительные качества личности;
- формировать умение видоизменять (разного применения) заданную конструкцию с учетом ее функционального назначения, совершенствуя навыки правильной работы ножницами;
Задачи:
- воспитывать чувство доброты и сострадания, получая удовольствие от помощи другим - способствовать созданию положительных эмоций;
- закреплять, рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое, умение вырезать ножницами;
- приобщать к чтению - применить знания о прочитанном произведении;
- упражнять в счете до 8, показать количественный состав числа 8 -формировать элементарные математические способности;
- учить образовывать названия предметов - обогащать словарный запас;
- развивать фантазию.
Оборудование и материал:
- кукла «Малыш»;
- граненые карандаши для пальчиковой гимнастики;
- готовые бонбоньерки;
- цветные шаблоны пирожных;
- ножницы, клей ПВА, бумага 21х8см, 7х14см, салфетка ажурная, проволока, 2 бусины, конфета; салфетка на стол, кисточка для клея, подставка для кисточки;
- панно «Бутерброд», аппликация «Лекарство для Карлсона»;
- репродукции сюжетов из книги.
- запись песни «чик-чик-чик, ну-ка не зевай.»
Практическое занятие: изготовление коробочки с сюрпризом.
Предварительная работа:
- чтение книги Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»;
- беседы по прочитанной главе «Карлсон держит пари» - о доброте, сострадании, помощи;
- аппликация «Лекарство для Карлсона» по прочитанной главе «Карлсон держит пари»;
- проведение мероприятия «День спонтанного проявления доброты»;
- Беседа
Ребят, а вы помните какой сегодня день! (17 февраля - День Добра)
А вы делаете что-нибудь хорошее людям или животным?
- Просмотр слайд-шоу «Добрые дела»
Рассказы детей
- Игра
Стук в дверь.
- Это пришел Малыш. Он рассказывает, что Карлсон заболел.
Что делать?
Ответы детей: - надо лечиться
- Как?
Ответы детей: - лежать в постели, принимать лекарства, есть фрукты и овощи.
- Вспомните, что для Карлсона было лучшим лекарством?
Ответы детей: варение, конфеты и т. д.
Малыш: Я понял. Надо Карлсону съесть конфету!
- Вспомните, ребята, мы с вами читали, разве только сладкое хотел Карлсон?
Ответы детей: Чтобы Малыш был ему, как мама – он хотел внимания.
Малыш: Значит надо проявить внимание – навестить Карлсона и принести ему «лучшее в мире» лекарство? И он обязательно поправится! У меня в кармашке есть конфетка!
- Да, Малыш. Но можно подарить просто конфетку, а если положить ее в коробочку – это уже будет …. сюрприз! Ребята, давайте научим Малыша, как сделать для конфетки коробочку. Ведь Карлсон очень любит сюрпризы!
- Готовы?
- Идем делать?
Ход занятия
I. Организационная часть.
- Рассаживайтесь. Посмотрите, что у вас лежит на столах.
Ответы детей: Ножницы, бумага, клей, салфетка, бусинки и проволока
- И все это нам нужно для изготовления коробочки.
А как же будет выглядеть наша коробочка?
Показ.
Ответы детей: Она похожа на пирожное.
- Как думаете, какие детали нам понадобятся, чтобы сделать такую коробочку?
Раскрыть – «солнышко»
Посчитать лучики.
- Восемь лучиков, кружок (2) и проволочка с двумя бусинками для закрепления лучиков
Давайте приступать, но сначала вспомним, как мы работаем с ножницами.
Ответы детей: Берем ножницы в руки, только когда вырезаем.
Кладем в корзиночку с закрытыми концами.
- Молодцы. Надеюсь, вы будете помнить об этом, и мне не придется вам эти правила напоминать.
II. Объяснение и показ.
1. Сложите разлинованный прямоугольник пополам, разрежем его на 4 полоски точно по намеченным линиям.
- Как держим ножницы?
Ответы детей: От себя, ровно, не поворачивая.
- Сколько полосок у нас должно получиться?
Ответы детей: Четыре!
Нарезали.
2. – Нам необходимо сделать два одинаковых кружочка. Как из одного прямоугольника это можно сделать?
Ответы детей: Прямоугольник сложим пополам и будем закруглять углы сразу на двух деталях.
- Как вырезаем фигурные детали?
Ответы детей: Бумагу поворачиваем. Ножницы держим ровно, от себя.
Вырезали.
3. Пальчиковая гимнастика
- Устали? Давайте немного разомнемся, вспомним и сделаем упражнение «ножницы».
Включить музыку
- Размяли руки? А пальчики наверно тоже хотят? Тогда доставайте наш карандашик, и пусть он потанцует между ладошками.
4. - Теперь нам надо собрать из этих деталей коробочку. А для этого нам нужны на деталях линии середины:
Полоски уже с линией середины – это там где они были сложены пополам.
И один из кружочков сложить два раза, поделив на четыре части.
Сложили.
5. - Клеем на кружочке проложить клеевую дорожку вдоль одного сгиба и приложите одну из полосок, совмещая середины.
Теперь промажьте клеем вдоль второго сгиба (на том же кружочке) и так же соедините со второй полоской.
- Что такое диагональ?
Ответы детей: Сверху вниз под наклоном. От уголка в уголок.
- Клеем проложите клеевую дорожку по диагонали и приложите третью полоску, совмещая середины.
- Клеем проложить клеевую дорожку по другой диагонали и приложите четвертую полоску, совмещая середины.
- Что у нас получилось? На что это похоже?
Ответы детей: на солнышко
- Правильно. На то самое солнышко, которое мы рассматривали в самом начале. Сколько лучиков на нашем солнышке?
Ответы детей: 8
- Интересно, как это так получилось: полосочек было… (4), а лучиков стало 8.
Ответы детей: Полоски поделили пополам, поэтому из 4 их стало в два раза больше.
6. - Чтобы из этого солнышка получилось пирожное нам надо приклеить салфеточку и соединить лучики.
Приклеить салфетку
Положить конфету.
7. - Закрепить бусину на проволоке, продеть в отверстия на лучах по порядку, стянуть и продеть концы проволоки во вторую бусину. Развести концы проволоки в разные стороны.
III. Обогащение словарного запаса.
- А вы знаете, что вот такие маленькие коробочки с сюрпризом имеют свое название. Хотите узнать какое? Может кто знает, как по-французски будет конфета?
- Если нет, то я вам скажу: bonbon.
Значит коробочка, в которую положили бонбон можно назвать. бонбоньерка.
- Красиво звучит, правда?
IV. Заключительная часть
Малыш: Как красиво не только выглядит, но и называется! Карлсону очень понравится! Спасибо, ребята! Я побежал!
Отметить работы детей.
- Ребята, у каждого из вас есть лучший друг, подруга. Предлагаю вам подарить свою бонбоньерку им. Или родителям, бабушке, дедушке. Подарить просто так, без повода – сделать доброе дело. К тому же сегодня праздник!
…. День спонтанного проявления доброты.
Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней и все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда…Один.
http://isadik.com/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F.html