ирина бабинцева
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
[«Путешествие в весенний лес» (средний дошкольный возраст).
Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.
Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.
Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в весенний лес“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.
Закрепить обобщающие понятие
Демонстративный материал: иллюстрации с изображением животных их детёнышей, картинки с приметами весны, элементы цветка, музыка со звуками природы, картинки с природой, запрещающие знаки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, раскрашивание картинок с приметами весны; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.
Материал к занятию : Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», «собери цветок» иллюстрации.
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности
№ п/п Этап Организация детей Содержание Примечание
1 Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети и воспитатель стоят на ковре.
Педагог сообщает детям, что к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй красно солнышко – руки вверх,
Здравствуй, ветерок – покачивание рук,
Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук
Здравствуй спелая трава- покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладоши
Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед – в стороны
Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.
2 Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности:
создание проблемной ситуации. Дети и воспитатель стоят на ковре. Воспитатель
Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
-Сколько месяцев длится весна? (Три).
Назовите их (Март, Апрель, Май)
-Молодцы!
Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?
Дети: Хотим!
3 Информационно-аналитический: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся текстовой и визуальной информации.
Дети и воспитатель стоят на ковре. Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно: Должны всерьез все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя! А как можно добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, пешком
.
4 Практический: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.
Дети и воспитатель находятся на ковре.
Дети садятся на стульчики воспитатель стоит.
Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.
(Имитация дорожки) .
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не таи : Ты же видишь, -мы свои!
Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.
- Какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Задание Д\ И: «собери цветок»
Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.
-Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях
Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.
Ой смотрите какой зайчик поскакал!
А вы знаете что происходит с животными весной?
Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.
Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: «Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).
Игра: «Найди детеныша»
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?
Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?
Послушай Мишка стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет. (М. Бычкова)
Медвежонок расстроился. Как вы думаете, что не понравилось медвежонку в стихотворении? (нельзя рвать цветы)
Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?
Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки, и не будет красоты.
Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Правило:
(Нельзя брать никого из леса домой) .
Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.
Оставим и тут знак.
Физминутка.
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
Воспитатель: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.
Запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
Домой в мешке его везите.
Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
Имитация лесной тропы. Кочки, ручейки,ветки.
Перед детьми на столах лежат элементы цветка
(стебель, листья, лепестки, серединки цветка).
Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и просит детей назвать и найти правильно его детёныша.
5 Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.
Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
До свидания медвежонок.
Повторить с детьми запрещающие знаки. Напомнить их значение. Предложить рассказать значение знаков другим детям и повесить их в лесу.