Кисиленко Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Муринский детский сад комбинированного вида № 3»
(МДОБУ «Муринский ДСКВ № 3»)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила:
педагог-психолог Слезовская Юлия Игоревна.
Апрель, 2024
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Педагог : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа» (дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова).
Сюрпризный момент.
Педагог : Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Рыбки»! Пишет вам Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня, увы, это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебного слова. Удачи!».
Педагог : Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Педагог : Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Говорим волшебные слова:
Океаны и моря,
Омывают наш корабль.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся друзья.
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
1) Педагог («смотрит в бинокль») : Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, хлопайте в ладошки, а если не согласны – топайте ножками.
Упражнение «Правда ли что?».
Правда ли что:
Первый снег обычно тает (хлопаю)
Земля имеет форму груши (топают)
Старших надо уважать (хлопают)
В портфеле должен быть всегда порядок (хлопают)
Бананы растут в России (топают)
Арбузы растут на дереве? (топают)
Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (хлопают)
Оля мужское имя (топают)
Кошка боится мышки (топают)
9 мая- День Победы (хлопают)
День рождения бывает 1 раз в году (хлопают)
Ю. Гагарин-первый космонавт (хлопают)
На дубе растут шишки (топают)
Еж-это насекомое (топают)
Вы скоро пойдете в 1 класс (хлопают)
Молодцы ребята. Вы отлично справились!
Следующее задание. Детям раздаются набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.
Задание «Покажи нужный цвет»
В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).
Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).
Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).
Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).
На сигнал светофора такого цвета идти запрещено (красный).
Наша Буренка дает молоко такого цвета (белый).
Такого цвета шоколадная конфета (коричневый).
Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина (оранжевый).
Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!
Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.
Педагог : Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!
Дети получают частичку волшебного слова и «плывут» дальше.
2) Педагог : Ребята, посмотрите, впереди еще один остров!
Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
Педагог : Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их. (картинки-путаницы)
Задание «Кто спрятался в лесу?»
Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова. И «плывут» дальше.
3) Педагог : Ребята, кажется, я вижу еще один остров!
Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Педагог : Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду показывать вам картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало. (картотека школьных принадлежностей)
Задание «Чего не стало?»
Дети выполняют задание, получают частичку волшебного слова.
Педагог : Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Рыбы в море плавают вот так…» (на экране ноутбука включается видео с физминуткой, которую дети должны повторить) https://yandex.ru/video/preview/261729334221258919
Плывут дальше.
4) Ребята, посмотрите, впереди еще один остров!
Это ОСТРОВ ДУМ. Как вы думаете, нужно ли думать на занятиях? Конечно, нужно! Чтобы дать правильный ответ, нужно хорошенько подумать и тогда отвечать на поставленный вопрос.
Педагог : жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно хорошо подумать. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке лишний предмет и зачеркните его.
Задание «Лишний предмет»
Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова.
И «плывут» дальше.
5) Педагог : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Её жители тоже приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.
Игра «Не ошибись!»
Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.
Дети получают последнюю частичку волшебного слова.
Педагог : Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички волшебного слова. Посмотрите! На обратной стороне наших частичек есть буква. Что же нам с этими буквами делать?
Дети: Нужно из букв собрать слово.
Психолог: Давайте попробуем!
Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».
Педагог : Итак, ребята, что же поможет Буратине получить знания?
Дети: Школа!
Педагог : Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, что бы он непременно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
Рефлексия.
Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.