МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Кисиленко Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида № 3»

(МДОБУ «Муринский ДСКВ № 3»)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Знаний»

Подготовила:

педагог-психолог Слезовская Юлия Игоревна.

Апрель, 2024

Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Темочки:

Задачи:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Ход деятельности:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа» (дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова).

Сюрпризный момент.

Педагог : Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Рыбки»! Пишет вам Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня, увы, это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебного слова. Удачи!».

Педагог : Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог : Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Говорим волшебные слова:

Океаны и моря,

Омывают наш корабль.

В путешествие сегодня,

Мы отправимся друзья.

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

1) Педагог («смотрит в бинокль») : Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, хлопайте в ладошки, а если не согласны – топайте ножками.

Упражнение «Правда ли что?».

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (хлопаю)

Земля имеет форму груши (топают)

Старших надо уважать (хлопают)

В портфеле должен быть всегда порядок (хлопают)

Бананы растут в России (топают)

Арбузы растут на дереве? (топают)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (хлопают)

Оля мужское имя (топают)

Кошка боится мышки (топают)

9 мая- День Победы (хлопают)

День рождения бывает 1 раз в году (хлопают)

Ю. Гагарин-первый космонавт (хлопают)

На дубе растут шишки (топают)

Еж-это насекомое (топают)

Вы скоро пойдете в 1 класс (хлопают)

Молодцы ребята. Вы отлично справились!

Следующее задание. Детям раздаются набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.

Задание «Покажи нужный цвет»

В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).

Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено (красный).

Наша Буренка дает молоко такого цвета (белый).

Такого цвета шоколадная конфета (коричневый).

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина (оранжевый).

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!

Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.

Педагог : Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!

Дети получают частичку волшебного слова и «плывут» дальше.

2) Педагог : Ребята, посмотрите, впереди еще один остров!

Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог : Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их. (картинки-путаницы)

Задание «Кто спрятался в лесу?»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова. И «плывут» дальше.

3) Педагог : Ребята, кажется, я вижу еще один остров!

Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог : Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду показывать вам картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало. (картотека школьных принадлежностей)

Задание «Чего не стало?»

Дети выполняют задание, получают частичку волшебного слова.

Педагог : Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Рыбы в море плавают вот так…» (на экране ноутбука включается видео с физминуткой, которую дети должны повторить) https://yandex.ru/video/preview/261729334221258919

Плывут дальше.

4) Ребята, посмотрите, впереди еще один остров!

Это ОСТРОВ ДУМ. Как вы думаете, нужно ли думать на занятиях? Конечно, нужно! Чтобы дать правильный ответ, нужно хорошенько подумать и тогда отвечать на поставленный вопрос.

Педагог : жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно хорошо подумать. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке лишний предмет и зачеркните его.

Задание «Лишний предмет»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова.

И «плывут» дальше.

5) Педагог : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Её жители тоже приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Игра «Не ошибись!»

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Дети получают последнюю частичку волшебного слова.

Педагог : Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички волшебного слова. Посмотрите! На обратной стороне наших частичек есть буква. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Психолог: Давайте попробуем!

Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».

Педагог : Итак, ребята, что же поможет Буратине получить знания?

Дети: Школа!

Педагог : Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, что бы он непременно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

Рефлексия.

Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 10:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Кисиленко Юлия (УИ 1885452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД