Елена Алексеевна Халипина
Открытое занятие по рисованию в младшей группе на тему «Комнатные растения. Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе.
Воспитатель Халипина Е. А.
ГБОУ Школа 2044
Рисование
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Показать, как растут комнатные растения
Дать представление о том, что нужно для роста растений
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию в младшей группе на тему „Комнатные растения, Кактус“» размещена в разделах
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Обеспечить запоминание комнатных растений растущих в горшках (кактус, фиалка)
Дать описание внешнего вида комнатных растений. (лист, стебель, цветок, корень)
Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, речи, воображения
Воспитательные: Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Порадоваться вместе с детьми красотой комнатных растений.
На ковре расположены следы, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе чьи-то следы. Кто же к нам приходил? Давайте пойдем по следам, посмотрим, куда они нас приведут. (Дети с воспитателем идут по следам) Доходят до коробки.
Воспитатель: - Посмотрите, нам кто-то принес посылку, хотите посмотреть,что в ней? Давайте откроем и посмотрим. - Ребята, здесь письмо от ежика. (воспитатель зачитывает)
«Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста! У меня было день рождения и мне заяц подарил подарок, а я не знаю,что это такое и что мне с ним делать»
Поможем ежику, дети? Посмотрим, что же за подарок ему подари.
Воспитатель достает из коробки кактус. Ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей)
- Ребята, Кактус, это комнатное растение. Родина кактуса, где он родился - это жаркие страны, где лето круглый год. Кактус очень любит солнышко, ему очень нужен свет. Где у нас много света? Правильно, на подоконнике! Далее воспитатель демонстрирует детям комнатные растения (фиалка, у нее есть листья, стебель, цветок. Хлорофитум, у него длинные, тонкие листья). А как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Чтобы было красиво, растения очищают воздух от пыли грязи. А еще они вкусно пахнут, как вот такая красивая фиалка. За растениями нужно ухаживать, как? Растениям нужна почва - поэтому растения растут в горшках с землей. Им нужна вода, их нужно поливать, им нужен свет, растения ставят на подоконник. Они боятся холода и мороза, их не выносят на улицу. Растениям нужен воздух, чтобы он попадал к корням растений,нужно рыхлить почву. А еще регулярно протирать листочки влажной тряпочкой и опрыскивать пульверизатором.
Физкультминутка :
На лугу растут цветы - (потянуться)
Небывалой красоты - (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты - (потянуться)
Ветер дует иногда,
Только это не беда - (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по- прежнему растут.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Давайте мы сегодня нарисуем комнатное растение - кактус и отправим ежику, вместе с письмом, как ухаживать за ним. Посмотрите, у кактуса, есть толстый стебель и вместо листьев, колючки. Он растет в цветочном горшке. У вас на столах рисунок «горшок цветочный» Нам нужно посадить кактус. Каким цветом кактус? Правильно, зеленым. Для рисования нам понадобится ваша ладошка. Опускаем ладонь в краску и аккуратно прижимаем ладонь к листу. Затем убираем ладонь и кактус почти готов. Останется только помыть руки и дорисовать колючки.
Ход работы
На столе у детей лист бумаги с изображением горшка. Дети опускают ладошки в зеленую краску и аккуратно прижимают ладонь на бумагу
Пальчиковая гимнастика :
Наши алые цветочки, распускают лепестки.
(Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе, в бутон)
Тихо засыпают, головой качают (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)
Далее зеленым карандашом рисуют колючки.
Воспитатель: «Ребята, такие красивые кактусы у нас получились, давайте отправим наш подарок Ежику по почте, вместе с письмом, как ухаживать за ним.
Кактус, работы и письмо помещают в коробку, упаковывают и отправляют на почту.
Воспитатель: «Вы молодцы ребята, предлагаю вам поиграть немножко»
Игра найди свой цветок по цвету.