Степанова Мария
Открытое занятие «В гостях у Мишутки» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект Нод открытого занятия для средней группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «В гостях у Мишутки» (из сказки «Три медведя»)
Цель: развитие у детей творческих способностей
Задачи:
- развитие интереса к конструктивной деятельности;
- побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунках с использованием нетрадиционных методов
- Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательность.
Публикация «Открытое занятие „В гостях у Мишутки“ для средней группы» размещена в разделах
Оборудование: акриловые краски, трафареты из картошки, заготовки для стула 2 шт, деревянные ложки 6 шт, пищевые красители, крахмал картофельный, вода, игрушка мишка, посуда для раствора «эбру», деревянные молоточки, влажные салфетки, салфетки, фартуки, нарукавники, отрывок из мультфильма «Три медведя», столы, стулья, аудио «плач Мишутки»
Ход занятия:
Дети заходят в зал. В середине группы стоит медвежонок.
- Здравствуйте дети! Я хочу с Вами кого – то познакомить. А кто это стоит? (ответ детей) (Слышен плач медвежонка – музыка) А почему он плачет? (Ответ детей)
- а Мишка нам хочет, что – то показать (показ отрывка из мультика «Три медведя») А вы догадались из какой он сказки он пришел? (ответ детей) Это же Мишутка из сказки «Три медведя». А вы знаете «Сказку три медведя»? (Ответ детей) Мишутка к нам пришел, чтобы мы ему помогли. А что сделала девочка? (ответ детей) Ребята, а мы сможем починить стульчик? (Ответы детей)
(На полу лежат детали стульчика - ножки, лицевая сторона стульчика. На столе - деревянные молотки, краски акриловые, трафарет из картошки.)
- Давайте, возьмем с пола детали и за столом начнем ремонтировать. А как мы их соединим? (ответы детей) С нижней стороны стула просверлены отверстия для ножек. Каждый возьмёт ножку стульчика, в том месте где она соединяется со стулом. И вставим в отверстие, чтобы крепко держалась, забиваем ее молотком.
- мы стульчик еще украсим, чтобы он был еще красивее. А украшать мы будем при помощи картошки, которое вырезано как цветочек. Возьмите по картошке и начнем ее макать в краску и будем оставлять след на стульчике. Видите, какие красивые следы остаются на ней! (работа с трафаретом)
- Ну, вот мы починили и украсили стульчик Мишутке. Мы его отложим в сторону, чтобы краска хорошенько высохла.
Физминутка: «Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним-поменьше ростом, (Руки на уровне руки, вытянуты в перед)
А сыночек просто крошка, (Садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками он ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: Дети, а вы знаете какое лакомство больше всего любит Мишка?
(Ответ детей)
- А чем едят это лакомство? (Ответ детей)
- Правильно, ложкой. Мы сейчас будем разукрашивать ложечки, но не кисточкой, а волшебным способом. Вот лежат ложечки, берем их и размешиваем наш раствор, который стоит перед нами в мисочках. Затем макаем ложку в краску с водой. Эта древняя техника называется «эбру».
(По нетрадиционной технике. Дети должны по своему замыслу разукрасить ложки.)
Рефлексия: Вам понравилось помогать Мишутке? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Ребята, наши ложечки подарим Мишутке. А в знак благодарности Мишутка нас угощает конфетами.
Скажем Мишутке спасибо! Попрощаемся с ним.
В конце занятия Мишутка благодарит всех.