МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Поможем Красной шапочке»

Крюкова Татьяна
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Поможем Красной шапочке»
▼ Скачать

Учреждение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» структурное подразделение филиал «Детский сад №15 «Солнышко»

Конспект открытого занятия по ОБЖ

Тема: «Поможем Красной шапочке»

Подготовила: Крюкова Т. А

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах

Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Обобщить знания детей об электричестве.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Материал: картинки с изображением грибов, лукошко, карточки с изображением опасных предметов, карточки с изображением мест хранения опасных предметов, листы, с изображением специальных машин и номерами экстренных служб, воздушные шарики, дождь, линейки, картинки - пазлы.

Ход занятия

1 Сюрпризный момент

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, давайте ее поприветствуем.

Красная шапочка :

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

- Ребята, помогите мне добраться до бабушки.

Звучит песня «Красной шапочки»

2 Игра «Соберем грибы»

Рассказывают стихотворение дети:

Вот мы дружною семьей-

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтоб этот гриб, пускай

Был не мухомор.

Красная шапочка :

- Ребята, мы возьмем лукошки, по тропинке в лес пойдем и грибочков наберем. Пока до грибочков доберемся, отлично прогуляемся на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока по лесу ходишь! Вот тебе и гимнастика! Как же радостно, когда гриб найдешь!

- А теперь давайте проверим, какие грибы вы набрали.

- Давайте посмотрим, какие грибы вы оставили. Почему?

3 Встреча с волком.

Воспитатель:

Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

Шла себе она, и вдруг

Серый волк навстречу.

Волк:

- Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Ты никак далече?

Красная Шапочка

К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой.

Волк (в сторону)

Догадаться нелегко,

Где живет старушка.

Красная Шапочка

Да, совсем не далеко!

На другой опушке!

- Какие правила безопасности нарушила Красная шапочка?

- Как нужно было себя вести с незнакомцем?

- Пойдем волк с нами в гости к бабушке, нас ждут очень интересные задания.

Проходите за столы.

4 Игра «В мире опасных предметов»

- Какой у бабушки беспорядок, чем это опасно?

Задание на интерактивной доске.

Один ребенок у доски, остальные на местах.

- В какие места хранения вы разложили предметы?

Инструменты – в ящик для инструментов;

лекарственные препараты – в аптечку;

швейные принадлежности – в специальную коробочку.

- Что может произойти, если не класть вещи на место?

- Проверьте дома, все ли опасные предметы лежат на своих местах.

- Давайте пройдем дальше.

5 Правила на кухне.

- В какой комнате мы находимся?

- Какие правила мы должны соблюдать здесь?

Не играй со спичками – это опасно!

Как много от огня беды!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Будь осторожен при обращении с источником тока.

Каждый запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

- Ребята, какие помощники помогают нам наводить порядок дома?

- Какие правила мы должны соблюдать при использовании электроприборов?

- Перед вами лежат пазлы с изображением этих предметов, давайте соберем их и подарим бабушке.

6 Экспериментальная деятельность

- Кто знает, от чего работают электроприборы?

-Хочу напомнить, что в те далекие времена такого электричества еще не было. И наша техника была бы бесполезной. Что же делать?

- На помощь придет другое электричество – оно незаметное, неопасное и живет постоянно вокруг нас и даже в нас самих! Называется оно – статическое.

- Бабушка Красной шапочки заболела, и нам нужно помочь ей. Посмотрите, что раскидано на полу?

Опыт: «Собери «дождик» воздушным шариком».

- Мы с помощью статического электричества соберем этот «дождик» и поможем бабушке. Нам понадобятся воздушные шарики. Возьмите их и потрите о свои волосы. А теперь поднесите шарик к «дождику». Что происходит?

- Волосы поделились своим электрическим зарядом с шариком, и он притянул «дождик» к себе.

- Вот какие мы молодцы, помогли бабушке, теперь вызовем ей врача. И она поправится.

7 Игра «Экстренные службы»

- Ребята, сейчас мы проверим, как вы помните номера телефонов экстренных служб.

Интерактивная доска

- Перед вами листочки, на которых изображены специальные машины и номера телефонов, найдите к каждой машине номер экстренной службы.

Затем дети по одному осуществляют проверку на доске.

8 Итог

- Ребята, мы возвращаемся в группу. Вам понравилась такая сказка о Красной шапочке? Почему не произошло трагедии?

- Я хочу, чтобы вы сейчас подумали и заняли место. У радостного смайлика – если вы будете всегда стараться выполнять все правила безопасного поведения, у грустного, если вы пока еще не все правила запомнили.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Мастер-класс по рисованию методом «тычка» «В красной шапочке грибок» к Дню Мухомора на МAAMМастер-класс по рисованию методом «тычка» «В красной шапочке грибок» к Дню Мухомора на МAAM К Дню Мухомора на МААМ мы будем рисовать яркий грибок методом «тычка». Материалы: дидактические карточки «Грибы»; альбомный лист с нарисованными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Поможем Красной шапочке»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ «Поможем Красной шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД