Виктория Веретенникова
Сценарий спортивного досуга «Зайчики на полянке» для средних групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга
«Зайчики на полянке»
для средних групп детского сада
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Веретенникова Виктория Васильевна
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные задачи
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Зайчики на полянке“ для средних групп детского сада» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
• Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Образовательные задачи
• Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
• Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
• Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Инструкторские задачи
• Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
• Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
• Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Оборудование и материалы:
Палки гимнастические, конус, кочки, тоннель.
Ход занятия.
Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, а давайте мы сегодня отправится в путешествие?
Дети: Да
Инструктор: Тогда закрывайте глазки и считаем до трех…. Один, два, три…. открывайте глазки…. Где это мы с вами? Посмотрите!
Включение плача зайца.
Инструктор: Ой ребята, а кто это плачет, вы слышите?
Дети: Да мы слышим.
Инструктор: Давайте с вами поищем кто же так плачет.
Дети: Давайте.
Инструктор и дети ищут зайца.
Инструктор: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?
Дети: Зайчик почему ты плачешь?
Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.
Инструктор: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?
Дети: Да поможем.
Инструктор: Ребята у меня есть карта, которая подскажет нам дорогу. Давайте поищем ее глазками!
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Инструктор смотрит на карту и говорит:
-Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну-ка скорее повернулись на право! Шагом-марш! В обход по залу!
Упражнения в ходьбе (музыкальное сопровождение)
— ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)
— ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)
-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; (мишки на солнышке греются)
-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)
Инструктор: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила
Упражнение в беге:
— лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»
Инструктор: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим (встаем в колонны) делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.
Инструктор: Ребята, часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?
Общеразвивающие упражнения.
1) И. П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо-влево.
2) И. П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.
Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.
3) И. П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.
4) И. П ноги вместе, руки на поясе, прыжки (нет лисы)
Инструктор: Ребята, лисы нет и мы можем идти дальше.
— Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам. (атрибут кочки)
— Ребята осторожно высокие кусты. (атрибут дуги)
— Посмотрите тёмная пещера. (атрибут тоннель)
— А впереди какая лестница. (стенка гимнастическая)
Инструктор: Ребята очень долго шли и почти до домика дошли. Осталось только речку перейти.
Зайчик : Ой спасибо вам ребята, помогли мне дорогу до дома найти. Ой, а что это за смех! Кто это?
ВХОДИТ ЛИСА
Лиса: Ох, какая я голодная! Вот сейчас я и пообедаю!
Инструктор: Ребята, давайте поиграем с лисой, может у нас получится ее обхитрить и она уйдет! Поиграем?
Дети: Да.
Инструктор: Ну тогда скорее садитесь на скамеечку.
Игра» Лиса и Заяц»
Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.
Инструктор: А сейчас ребята отдохнём.
Самомассаж!
Заяц: Ребята, мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые, вкусные яблочки.
Инструктор: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?
Дети: Да.
Инструктор: Скажите, каких зверей мы сегодня с вами видели?
Дети: Ответы детей.
Инструктор: Хорошо, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора с вами отправляться назад в детский сад. Ну-ка скорее закрывайте глаза. Считаем вместе: раз, два, три в детский сад мы пришли, открывайте глаза.