Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей средней группы «На поиски клада!»

Анастасия Лазарева
Конспект открытого занятия для детей средней группы «На поиски клада!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 «Аленушка»

(МБДОУ «Детский сад № 88»)

Открытое занятие для детей средней группы «На поиски клада

Составлен воспитателем: МБДОУ

«Детский сад № 88 «Аленушка»

Лазаревой Анастасией Александровной

Прокопьевск, 2022

Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „На поиски клада!“» размещена в разделах

Цель: расширять и закреплять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей о частях суток, закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; закрепить умение группировать предметы по основным признакам; закрепить знания о линиях, подвести детей к выводу о том, что прямая линия кратчайшая.

Развивающие: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников; упражнять детей в образовании слов по аналогии; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать у детей творческие способности- чувство цвета, развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.

Оборудование: 2 конверта от волшебника, 2 мальберта, иллюстрация сказочной страны, цифры от 1 до 4, наглядный материал для д/игры «Что лишнее?» геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки, гуашь.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник. Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, побывав в сказочной стране, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь.

Перед тем как отправится в путь давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей).

А давайте немножко поиграем и вспомним части суток.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

- Итак, отправляемся в страну. Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

— Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.

Задание 1. Назови одним словом

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Задание 2. Д/и «Что лишнее?» - посмотрите на картинке на доске, давайте с вами определим, что же тут лишнее.

Вос: Молодцы! Вот как быстро мы справились с заданием. А еще в старшей группе дети знают все времена года, а вы их знаете? (дети называют времена года)

Вос. : Молодцы, ребята давайте вернемся к нашем заданиям!

Задание 3. На какую геометрическую фигуру похож предмет?

(Садятся за столы)

На столе у вас лежат разные фигуры. Как их называют? (геометрические). Давайте их вспомним! (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Сколько всего геометрических фигур у вас лежит? Посмотрите на картинки.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше!

Задание 4. Рисование прямые и волнистые линии.

Рефлексия:

Вос: ну что же, молодцы, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно, где клад? Давайте, заглянем вот в это письмо.

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны вернутся в свою группу.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник"

- Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы снова летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

— Вот и прибыли мы в детский сад.

- Ребята, сегодня мы с вами многое повторили, многое вспомнили. Какие задания были сложными? А какие показались легкими?

Ой посмотрите какой – то пакетик! Это, наверное, от волшебника! Давайте туда заглянем! (игры как подарки)

Публикации по теме:

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей средней группы «На поиски клада!»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы «На поиски клада!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лазарева (УИ 1689622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД