Анастасия Лазарева
Конспект открытого занятия для детей средней группы «На поиски клада!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88 «Аленушка»
(МБДОУ «Детский сад № 88»)
Открытое занятие для детей средней группы «На поиски клада!»
Составлен воспитателем: МБДОУ
«Детский сад № 88 «Аленушка»
Лазаревой Анастасией Александровной
Прокопьевск, 2022
Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „На поиски клада!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: расширять и закреплять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей о частях суток, закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; закрепить умение группировать предметы по основным признакам; закрепить знания о линиях, подвести детей к выводу о том, что прямая линия кратчайшая.
Развивающие: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников; упражнять детей в образовании слов по аналогии; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать у детей творческие способности- чувство цвета, развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.
Оборудование: 2 конверта от волшебника, 2 мальберта, иллюстрация сказочной страны, цифры от 1 до 4, наглядный материал для д/игры «Что лишнее?» геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) на каждого ребенка, ватные палочки, салфетки, гуашь.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам волшебник. Хочу поздравить вас, совсем скоро вы перейдёте в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, побывав в сказочной стране, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
И тихонечко сидим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь.
Перед тем как отправится в путь давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей).
А давайте немножко поиграем и вспомним части суток.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
- Итак, отправляемся в страну. Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
— Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.
Задание 1. Назови одним словом
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Задание 2. Д/и «Что лишнее?» - посмотрите на картинке на доске, давайте с вами определим, что же тут лишнее.
Вос: Молодцы! Вот как быстро мы справились с заданием. А еще в старшей группе дети знают все времена года, а вы их знаете? (дети называют времена года)
Вос. : Молодцы, ребята давайте вернемся к нашем заданиям!
Задание 3. На какую геометрическую фигуру похож предмет?
(Садятся за столы)
На столе у вас лежат разные фигуры. Как их называют? (геометрические). Давайте их вспомним! (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Сколько всего геометрических фигур у вас лежит? Посмотрите на картинки.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше!
Задание 4. Рисование прямые и волнистые линии.
Рефлексия:
Вос: ну что же, молодцы, вот и прошли мы все испытания, да только не понятно, где клад? Давайте, заглянем вот в это письмо.
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны вернутся в свою группу.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
- Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы снова летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
— Вот и прибыли мы в детский сад.
- Ребята, сегодня мы с вами многое повторили, многое вспомнили. Какие задания были сложными? А какие показались легкими?
Ой посмотрите какой – то пакетик! Это, наверное, от волшебника! Давайте туда заглянем! (игры как подарки)