МААМ-картинки

Открытое занятие «По лесной тропинке»

Татьяна Павлова
Открытое занятие «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детский оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН»

Конспект открытого занятия «По лесной тропинке»

Разработала и провела: Педагог дополнительного образования Павлова Татьяна Николаевна

Ульяновск, 2020

Цель: обобщение и систематизация знаний о животных, деревьях и поведение в лесу.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „По лесной тропинке“» размещена в разделах

Обучающие: Расширять представления детей о природе.

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: Мультимедийной проигрыватель, конверт с письмом, запись природы и голосов птиц, карточки с изображением следов животных, карточки листьев деревьев, игрушка ежик, дерево, карточки с изображением животных, набор для посадки тюльпана, корзина с яблоками.

I Организационный момент

Педагог: - ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте их поприветствуем?

Дети: Здравствуйте!

II Основная часть

Педагог: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Послушайте, где мы с вами?

Изображение леса. Звучит музыка «Звуки природы: пение птиц». Мы с вами оказались в лесу.

Педагог: - Что такое лес? (Это дом для многих диких животных и птиц).

Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую пору года. Весной - он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом - насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей.

Педагог: - Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Задание №1

Стоит елочка, под ней сидит ежик.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Ёж)

Педагог обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Педагог: - Ребята, посмотрите, рядом с ежиком лежит конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам группы «Умняша»». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

«Жалобная книга природы».

– Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идё т речь:

• Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.

• Я – дерево. Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошё л ко мне юный турист и на белом стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю. /Береза/.

• Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.

• Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Мы похожи на ожившие цветы, причудливая и яркая окраска их крыльев поистине сказочная! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу! /Бабочки/

Ребята, запомним эту книгу – просьбу и будем стараться помнить и беречь природу и ее обитателей.

Задание №2

Небольшие макеты деревьев.

- В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево». Вы по очереди будете доставать из корзинки листочки, и угадывать на каком дереве они росли.

Задание №3

«Животное по следам»

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь кто-то пробежал.

Посмотрите на карточки и определите, какое животное имеет такой след.

Раздаются по одной карточке изображения следа каждому обучающемуся, а на магнитной доске животные. Дети по очереди угадывают след своего животного.

Задание №4

Игра «Угадай, кто я»

Детям раздаются карточки с изображением животных, они выходят в центр и изображают животное в соответствии с картинкой, остальные угадывают.

Задание №5

Всё, что нас с вами было когда-то частью природы. Давайте с вами посмотрим выставку, которую я организовала для вас. Тут вы видите 5 экспозиций.

1. «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.

2. «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…

3. «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав.

4. «Лес глазами художника» - это картины. Так лес видят художники.

5. «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.

По итогу сегодняшнего занятия хочется внести вклад в красоту природы. У каждого из вас на столах лежит набор для посадки тюльпана. Если мы посадим его и правильно будем выполнять инструкцию по выращиванию цветка, то к 8 Марта сможем сделать маме подарок.

III Итог

Ну вот и заканчивается наше занятие. Необходимо ценить, любить и беречь природу, правильно использовать ее богатства, заботиться. Берегите лес!

- Что больше всего запомнилось?

IV Сюрпризный момент

Спасибо, ребята, за сегодняшнее занятие. От ежика вам корзина с яблоками.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «По лесной тропинке»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «По лесной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД