Татьяна Павлова
Открытое занятие «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детский оздоровительно-образовательный центр «ОРИОН»
Конспект открытого занятия «По лесной тропинке»
Разработала и провела: Педагог дополнительного образования Павлова Татьяна Николаевна
Ульяновск, 2020
Цель: обобщение и систематизация знаний о животных, деревьях и поведение в лесу.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „По лесной тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Обучающие: Расширять представления детей о природе.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: Мультимедийной проигрыватель, конверт с письмом, запись природы и голосов птиц, карточки с изображением следов животных, карточки листьев деревьев, игрушка ежик, дерево, карточки с изображением животных, набор для посадки тюльпана, корзина с яблоками.
I Организационный момент
Педагог: - ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте их поприветствуем?
Дети: Здравствуйте!
II Основная часть
Педагог: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Послушайте, где мы с вами?
Изображение леса. Звучит музыка «Звуки природы: пение птиц». Мы с вами оказались в лесу.
Педагог: - Что такое лес? (Это дом для многих диких животных и птиц).
Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую пору года. Весной - он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом - насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей.
Педагог: - Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Задание №1
Стоит елочка, под ней сидит ежик.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Ёж)
Педагог обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Педагог: - Ребята, посмотрите, рядом с ежиком лежит конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам группы «Умняша»». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
«Жалобная книга природы».
– Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу. Вот так у природы появилась своя жалобная книга. Я вам сейчас её почитаю, а вы попробуйте догадаться, о ком идё т речь:
• Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы. /Муравей/.
• Я – дерево. Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошё л ко мне юный турист и на белом стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю. /Береза/.
• Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост. /Ящерица/.
• Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Мы похожи на ожившие цветы, причудливая и яркая окраска их крыльев поистине сказочная! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу! /Бабочки/
Ребята, запомним эту книгу – просьбу и будем стараться помнить и беречь природу и ее обитателей.
Задание №2
Небольшие макеты деревьев.
- В лесу растут самые разные деревья, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево». Вы по очереди будете доставать из корзинки листочки, и угадывать на каком дереве они росли.
Задание №3
«Животное по следам»
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь кто-то пробежал.
Посмотрите на карточки и определите, какое животное имеет такой след.
Раздаются по одной карточке изображения следа каждому обучающемуся, а на магнитной доске животные. Дети по очереди угадывают след своего животного.
Задание №4
Игра «Угадай, кто я»
Детям раздаются карточки с изображением животных, они выходят в центр и изображают животное в соответствии с картинкой, остальные угадывают.
Задание №5
Всё, что нас с вами было когда-то частью природы. Давайте с вами посмотрим выставку, которую я организовала для вас. Тут вы видите 5 экспозиций.
1. «Дары леса» - шишки, орехи, грибы.
2. «Что делают из древесины» - игрушки, карандаши, мебель, посуда…
3. «Лес и здоровье» - вы знаете, что лесные ягоды и травы очень полезны для нашего здоровья, вот тут вы видите картинки этих ягод и трав.
4. «Лес глазами художника» - это картины. Так лес видят художники.
5. «Бумажно-картонные изделия» - вы все, наверняка, знаете, что книги и тетрадки делают из дерева.
По итогу сегодняшнего занятия хочется внести вклад в красоту природы. У каждого из вас на столах лежит набор для посадки тюльпана. Если мы посадим его и правильно будем выполнять инструкцию по выращиванию цветка, то к 8 Марта сможем сделать маме подарок.
III Итог
Ну вот и заканчивается наше занятие. Необходимо ценить, любить и беречь природу, правильно использовать ее богатства, заботиться. Берегите лес!
- Что больше всего запомнилось?
IV Сюрпризный момент
Спасибо, ребята, за сегодняшнее занятие. От ежика вам корзина с яблоками.