Юлия Панченко
«Волшебные бабочки». Конспект открытого занятия по рисованию в технике «монотипия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЕНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект открытого занятия по рисованию
нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе
Тема: «Волшебные бабочки»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 категории
Панченко Ю. И.
Ключи – 2020г
Публикация «„Волшебные бабочки“, Конспект открытого занятия по рисованию в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: развивать умения детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия».
Задачи:
Образовательные: познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности: пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. Учить рисовать на половинке листа бумаги.
Развивающие: Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «Я». Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
-чтение художественных произведений о насекомых.
-наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, силуэты бабочек белые, согнутые пополам.
Словарная работа: монотипия
Способы: художественное слово, эмоциональный настрой, вопросы к детям, показ воспитателя, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, физкультурная минутка, анализ работы воспитателем и детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю
загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, конечно бабочки! Они одни из самых красивых существ на земле! Бабочки похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
Воспитатель: А вы хотите превратиться в великолепных маленьких бабочек? Тогда закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу одну сказку, послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились.
Воспитатель: Дети, вам жалко белых бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Да, они ведь тоже хотят быть яркими и красивыми. Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток.
Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).
Воспитатель: А теперь ребята можно приступить к рисованию.
Дети берут в руки кисти и начинают рисовать. Воспитатель контролирует процесс, помогая детям, которые затрудняются.
Рефлексия: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
-ребята вам понравилось наше занятие?
- а что вам больше всего понравилось?
- кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?
(В конце занятия раздача сладких угощений).
Воспитатель: Спасибо вам ребята Вы молодцы!