Елена Аникина
Мастер-класс «Волшебные бабочки в технике многослойная лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой мастер - класс, который я демонстрировала на конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель года".
Л. С. Выготский говорил, что творчество - это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Для творчества своим детям я предоставляю огромный выбор различных материалов. Но сегодня я хочу поговорить.
Я леплю из пластилина,
Как мне кажется,
Павлина.
Целый час кипит работа,
Публикация «Мастер-класс „Волшебные бабочки в технике многослойная лепка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2015
Только не выходит что-то.
Почему-то лепится
Полная нелепица:
Клюв – как хобот,
Хвост – кривой,
Непорядок с головой,
Для павлина толстоват…
Кто же в этом виноват?
А виной всему один
Нехороший пластилин!
Лепка, заключает в себе большие возможности. Но в большинстве случаев лепка представляет для дошкольников некоторые трудности. Дети не все могут правильно передать в лепке, то что хотят, начинают ощущать творческую беспомощность, и, в конце концов теряют интерес к изобразительной деятельности. Сегодня я хочу рассказать о такой форме работе с пластилином, когда утомительное принуждение уступает место увлеченности.
Я вам предлагаю освоить довольно новый вид детского творчества - многослойную лепку. Эта техника пришла в практику работы дошкольных образовательных учреждений из «взрослой» техники моделирования из полимерной глины, которая в свою очередь берет начало из техники под красивым названием "МИЛЛЕФИОРИ" - (букв. с ит. «mille fiori» - «тысяча цветов» или «миллион цветов») – это вид мозаичного стекла известного под названием "Муранское стекло", характеризуемого особенными декоративными рисунками. Из разноцветного стекла формируются цилиндры с рисунком внутри, затем получившийся цилиндр нагревается и растягивается до определенной длины и толщины, сохраняя основной узор внутри, который отчетливо виден на срезе. Именно этот аспект был удачно скопирован при работе с полимерной глиной и пластилином.
При помощи данного способа можно сделать три варианта узора.
1 вариант узора - "рулет" из двух цветов. Для выполнения этого узора следует выбрать два бруска пластилина контрастные по тону. Из этих кусков раскатать две пластины одинакового размера, сложить их вместе и скатать как рулет. Разрезать леской на пластинки.
Второй вариант сложнее. Из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем леской на тонкие пластинки. Из заготовок формируем необычные цветы, применяя всю свою фантазию и воображение. А может и не цветы.
А тритий вариант узора сделаем вместе и тоже несколькими способами. А поможет нам в этом сказка.
И так, где-то далеко - далеко, в волшебной цветочной стране есть красивый цветущий луг. Хозяин луга - Старичок - Луговичок. Каждое утро он обходил вокруг и проверял все ли в порядке: все ли цветы расцвели, все ли зверьки живы, все ли пчелки и бабочки вылетели из гнезда, чтобы опылять растения. Каждый день приходили на луг добрые мамы и папы со своими детьми, чтобы полюбоваться красотой луга. Но однажды на луг пришел мальчик Петя. В руках у него были сачок и банка. Сачком он поймал всех бабочек на лугу, посадил их в банку и отнес домой. С тех пор цветов на лугу становилось все меньше и меньше, перестали приходить люди на луг. Старичок - Луговичок загрустил. Как можно помочь Луговичку?
Я предлагаю сделать бабочек из пластилина разными способами.
Выберете четыре половинки разного цвета какие вам больше нравятся. Из одного необходимо скатать шар и сделать лепешку - это будет основа.
Далее будем делать тортик или вареник. Для тортика - из всех половинок делаем лепешки и кладем их друг на друга.
А для вареника - делаем начинку из нескольких колбасок и кладем их на лепешку.
Затем тортик превращаем в вареник и хорошо защипываем края.
Края вареника с начинкой тоже защипываем.
Теперь самый торжественный момент - берем палочки и разрезаем поперек наш вареник пополам и видим - ЧУДО!
Из каждой половины делаем по два крылышка, а из оставшихся частей - туловище, голову, усики и все соединяем.
Актуальность использования многослойной лепки заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, даёт оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Данная техника открывает простор и для эксперимента с цветовой гаммой пластилина, и для полета фантазии.
Особенность данной техники - возможность широкого её применения как в разных образовательных областях, так и в других видах деятельности, например в игре. Можно самостоятельно с детьми сделать атрибуты для сюжетно - ролевых игр "Дом", "Магазин". Так вишню можно сделать с косточкой и черешком (коричневый шарик завернуть в красную лепёшечку и раскатать, придав округлую форму, по этому алгоритму лепится яйцо из двух цветов: жёлтого и белого. Если наложить друг на друга разноцветные пластинки из пластилина, то получится красивое многослойное пирожное. Можно сделать колбасу, закатав её в более тёмную оболочку и добавив белые жгутики, имитирующие жир, а потом обязательно разрезать, чтоб был виден аппетитный результат.
В свою очередь, сюжетно-ролевая игра с использованием объемных поделок из пластилина, позволяет воспитателю использовать многослойную лепку для закрепления важных математических понятий - формы предмета, соотношение целого и части, деление объёмных предметов на две и четыре части. В процессе такой деятельности у детей развивается память, внимание, пространственная ориентировка, глазомер, зрительное восприятие, логическое мышление, мелкая моторика, тактильное восприятие, навыки контроля и самоконтроля.