Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебная книга Осени»

Анастасия Мацура
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебная книга Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Широкоярская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение – детский сад»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Волшебная книга Осени»

Воспитатель: Мацура А. С.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Волшебная книга Осени“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; уточнить представления детей об изменениях в не живой и живой природе осенью.

Задачи:

Продолжить учить детей выделять характерные признаки трех основных месяцев : сентября, октября и ноября.

• Развивать речь детей, память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Книги, муляжи овощей, шапочки животных, картинки птиц, картинки грибов, осеннее дерево, осенние листья, игрушка белка, корзинки, магнитофон и аудиокассеты, магнитная доска.

Вхождение в занятие (сюрпризный момент)

Захожу в группу с конвертом в руках.

-Здравствуйте дети! Меня зовут А. С., я принесла вам необычное письмо.

- Давайте вместе посмотрим, что в конверте. (Достаю кассету)

- Дети- это звуковое письмо.

- Хотите знать от кого оно?

- Давайте послушаем (включаю кассету)

-Содержание звукового письма:

-Здравствуйте, ребята! Наверно вы удивились, получив такое необычное письмо, и не знаете от кого оно. Слушайте загадку и тогда вы сразу догадаетесь.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….

Правильно, я – Осень.

Вы вновь удивлены? Уже пришла зима, а звуковое письмо от осени. Все правильно, просто мне очень жаль, что я не успела с вами попрощаться и услышать, что вы обо мне знаете и помните. По осенним листьям в группу идите, там мой сюрприз найдите. Удачи вам друзья!

- Ребята, хотите узнать, какой сюрприз приготовила нам осень?

- Давайте, пойдем и посмотрим. (Дети и воспитатель заходят под музыку в группу и видят большую книгу)

Основная часть.

- Воспитатель читает:

Волшебная книга Осени.

Чтобы книгу волшебную прочитать приметы осенние надо назвать. (Называют приметы)

- Кто ребята назовет первую примету?

- Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше).

- А какое небо осенью? (хмурое, серое, пасмурное).

- Что происходит осенью с деревьями и кустарниками? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые).

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад).

Листья кружатся, летят, что же это?.

- Молодцы! Вы много примет назвали.

- Волшебная книга открывается. (мнемотаблица приметы осени)

1 Страница.

Сентябрь

Вот и осень к нам пришла,

Листья пожелтели.

И в далекие края

Птицы улетели.

Грустно стало на дворе,

Солнышко не греет.

Только дождик целый день

Сеет всё и сеет.

Лишь рябина красная стоит, не унывает.

Осень она празднует, бусы одевает.

- Вам понравилось стихотворение?

- Попробуйте повторить стихотворение со мной, что бы лучше запомнить осенние приметы (повторяют).

- Помогли вам картинки- подсказки?

- У осени ребята есть три помощника, вы все конечно их знаете. Это три осенних месяца. Назовите их, пожалуйста. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Правильно назвали.

- Первый месяц-сентябрь. Открываю 2 страницу.

-А кто из вас знает, как по-другому называли сентябрь?

- Сентябрь – «рябинник».

- Как вы думаете, почему его назвали «рябинником»? (в сентябре созревают ягоды рябины).

- Правильно.

- А еще в сентябре в лесу созревают ягоды клюква и брусника.

Вот сколько ягод можно собрать в лесу.

- А что ещё в сентябре можно собрать в лесу? (грибы, орехи).

- На полянку пойдем, грибы найдем.

Загадываю детям загадки

Стоит гриб Ивашка - белая рубашка,

А шляпка надета – шоколадного цвета.

(Белый гриб)

Шляпка красная, в горошке

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид

Он опасен, ядовит.

(Мухомор)

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята

Называют нас…

(Опята)

Грибы похожи на опят,

Но спрятан в них опасный яд.

Беру сама.

Угадать совсем не сложно

То что он опё нок ложный:

Он окрашен в яркий цвет

На ноге бахромки нет,

Нет чешуек на берете,

Вы его не рвите, дети!

Ставлю на место.

- Все загадки отгадали.

- Всё хорошо запомнили? Съедобные грибы от ядовитых отличите?

- Давайте съедобные грибы соберём и белочке отнесём.

- Урожай, ребята, не только в лесу собирают.

- Вы собирали урожай?

-А где? (в садах, огородах).

Сентябрь уборкою велик,

Отдыхать не велит.

Ну-ка, маленький народ, -

Пойдем на огород.

-Что видите на грядке в нашем огороде? (Овощи)

-Давайте поиграем в игру: «Вершки и корешки»

Вершками будем называть съедобный плод на стебле, а корешками съедобный корень.

-Возьмите с грядки по одному овощу.

Две корзины

-Будьте внимательны! (в эту корзинку несем корешки, а во вторую вершки)

- А теперь пойдем к волшебной книге и проверим (если дети ошиблись, уточнить и исправить)

-Вот какой у нас богатый сентябрь- «Рябинник», а еще его называют месяцем «Птичьих стай»

Курлыканье журавлей (Магнитофон)

-Птицы улетают.

- Как называются птицы улетающие в теплые края? (перелетные)

- Ребята посмотрите как много птиц, если среди них перелетные? (грач, скворец, чиж, гуси, утки, журавль, ласточка, цапля, кукушка)

- Возьмите одну перелетную птицу.

- Давайте их поместим под солнышко.

- А почему эти птицы остались? (они зимуют рядом с человеком)

-Как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

- Давайте зимующих птиц поместим под снежинку.

- Птиц проводили. Пора книгу дальше читать.

Октябрь

- Назовите второй осенний месяц. (октябрь)

- Второй помощник осени, месяц октябрь.

- Кто-нибудь ребята, знает другое название этого месяца?

В народном календаре его называли – «листопадник».

-Как вы думаете почему его так называли? (с деревьев опадали листья)

Октябрь. Погода развлекается:

С утра нам солнце улыбается,

А днем затянут небо тучи,

И льет холодный дождь колючий.

Внезапно ветер налетает,

С деревьев листья обрывает,

И над землею шлейфом ярким.

Кружит их по алеем парков.

Давайте с последними осенними листочками поиграем.

Разбрасываю листья

Листву ребята собирайте

Игру со мною начинайте.

Музыка Динамическая пауза.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Листья опять закружится хотят.

Кружусь к книге

С ветерком мы закружились

Под деревья опустились.

- Ребята скажите с каких деревьев листья собирали? (рябина, береза, клен) Правильно назвали, молодцы!

- Каждый лист ложится под свое дерево

- Страницу открываем, что нас ждет узнаем.

Ноябрь

Последний месяц осени- ноябрь.

- В народном календаре ноябрь называли «Полузимник»

- Почему как вы думаете? (снег лежит на земле, но еще не зима)

Открываю страницу

-Ребята, внимание, для вас в волшебной книге новое задание.

- Назовите зверей которых спрятала Осень.

-Каких животных вы видите? (медведь, белка, заяц, еж)

- Вокруг повернись и в зверей превратись Раздаю шапочки

- Расскажите, мне звери лесные, как вы к зиме приготовились?

- Слушайте внимательно, сейчас узнаем, кто первый расскажет.

Выход детей в шапочках животных сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит.

- зайцы (шубки поменяли) Для чего? Чем питаются?

-медведи (все лето ягоду, коренья, рыбу ели, жир запасали, берлогу готовили)

- белки (шубку поменяли рыжую на серую, орешки, желуди в дупло положили, грибы, ягоды на ветки повесили)

-ежи (Зачем еж несет листья на колючках?) (выстилать норку, готовиться к спячке)

- Молодцы звери, хорошо к зиме подготовились.

- Вокруг повернись и в детей превратись.

Забрать шапочки

- В волшебной книге есть дневник наблюдений за погодой.

- Давайте с вами вспомним какая погода была осенью.

- А помогут нам картинки в волшебной книге.

- По одному выходите, картинку найдите. (дети объясняют свой выбор)

- Молодцы справились.

- Погода осенью была разная, веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы все очень любим осень, правда ребята?

Итог занятия

Закрываю книгу.

Всю волшебную книгу мы с вами прочитали, Осень вам в подарок оставила еще одну книгу, но страницы в ней не заполнены. Живут на страницах этой книги только ее помощники : 1 месяц-сентябрь, как его в народе называли? (рябинник, 2 месяц – октябрь (листопадник, 3 месяц –ноябрь (полузимник)

-Сумеете ли вы оживить книгу и сделать ее волшебной как у осени? (Да)

-Тогда давайте вспомним, что может быть на этих страницах?

-Что вы поместите на этих страницах?

- Иди (Имя ребенка) держи ладошки, скажи что бы ты поместил?

-Мы не чего не забыли? Все высказались?

Осень дарит вам эту книгу, теперь она ваша. Заполняйте ее, покажите и расскажите другим ребятам, станьте такими же волшебниками как она. Пора ребята прощаться. До свидания!

Дети выходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебная книга Осени»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 04:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Волшебная книга Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мацура (УИ 1827084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД