Ирина Кожевникова
Открытое занятие «Горошинки на зонтике» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Горошинки на зонтике» для детей раннего возраста
Выполнила: Кожевникова И. Ю., воспитатель, первой квалификационной категории
МДОУ «ЦРР – д/с №12» г. Магнитогорска
Цели: формировать у детей представления о назначении зонта, продолжать знакомить с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый, учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности рисунка, не выходя за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Открытое занятие „Горошинки на зонтике“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Материалы: зонт, фонограмма «Звуки дождя», мольберт, изображения зонтиков, гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с зонтом :
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я одна смеюсь, Ч рной тучки не боюсь. Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом!
Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике, о зонтике.
Воспитатель: Ребята, наступила дождливая осень. На улице сыро и холодно, кругом лужи.
Скажите, какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги.
Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик! Рассматривание с детьми - зонты бывают разного размера: большие и маленькие, для взрослых и детей, а ещё разного цвета. Их делают из специального материала, который не пропускает воду, сверху зонтик имеет округлую форму, а держим мы его за ручку. Посмотрите какой красивый у меня зонт! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» Правила игры: по моему сигналу: «солнце» - вы будете «гулять», прыгать, бегать; по сигналу «дождик» - все собирайтесь под зонтиком рядом со мною. (2-3 раза) Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто- то плачет? Посмотрите, это кукла Катя.
– Что с тобой случилось Катя? Почему ты плачешь?
Как мне не плакать…ведь на улице дождь, я боюсь промокнуть и заболеть.
Воспитатель: А что же поможет кукле спрятаться от дождика? Ответы детей.
Правильно зонтик! Я сегодня для всех вас сделала зонтики, но не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Занимайте свои места за столами.
Воспитатель: объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком.
Покажите свой указательный палец.
Дети показывают указательный палец.
Показ- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и ещё одна, и ещё одна. Что я сделала, Оля? (Ответ ребенка). Спросить каждого ребенка.
Воспитатель: А теперь и вы также сделайте.
Звучит фонограмма «Звуки дождя». Дети выполняют задание.
Дети рассматривают свои рисунки, кукла Катя хвалит детей за работу.