Ахваткина Светлана Александровна
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Животный мир осенью»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский Центр развития ребёнка – д/с №2»
Интегрированное занятие по Ознакомлению с окружающим миром через художественно-эстетическое развитие с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Животный мир осенью»
Составила воспитатель
Ахваткина С. А.
Ст. Вешенская 2020г
Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Животный мир осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создать условия для познавательной, творческой, игровой, двигательной, речевой деятельности детей, в ходе которой дети выполнят следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
1. Сформируют знания о жизни леса и его обитателях.
2. Сформируют умения слушать музыку заинтересовано, внимательно, откликаясь на ее характер и настроение.
3. Сформируют умения правильно использовать гуашевую краску.
Развивающие:
1. Разовьют память, связную речь, умение слушать друг друга.
2. Разовьют творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Сформируют навык бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Словесные: диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: мультимедиа презентация.
Игровые: подвижная игра «Белочка и орешки».
1. Подготовка к игре
Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Оформление зон для занятия :
1. Зона интерактивной доски (подготовка презентации «Осень в лесу», аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осень»,аудиозапись музыки имитирующей движения медведя и белки)
3. Зона движения ( атрибуты к игре: корзинки большая и маленькая, орехи грецкие и фундук)
4. Зона «Лесная Поляна»
(листья разных цветов)
5. Зона Художественного творчества
(мольберт, краски гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, подставки для кисточек. альбомные листы с нарисованными на них воском угощений для животных, салфетки, две коробки для рисунков)
1. Просмотр и обсуждение.
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
о диких животных.
2. Рассматривание дидактического материала «Дикие животные», «Осень в лесу».
3. Чтение художественной литературы: стихи об осени.
6. Заучивание стихотворения «Мишка косолапый».
7. Прослушивание музыкальных произведений:
8. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Приметы осени».
9. Прослушивание музыки по теме осень.
10. Подвижные игры - «У медведя во бору»
11. Наблюдение за изменениями в природе.
12. Консультация для родителей «Что наблюдать с ребенком осенью»
13. Продуктивная деятельность: рисование «Листопад», «Дождик».
14. : Словарная работа Дать представление о изменении в природе осенью
Расширять знания детей о жизни диких животных.
Воспитывать бережное отношение к природе
Научить детей внимательно слушать музыку, развивать мышление
Развивать фантазию.
Развивать творческие способности
Ход организованной - образовательной деятельности:
Задачи и способы деятельности Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) 1минута
Ведущий: Ребята, а у нас гости! Давайте поприветствуем их!
Добрый день, уважаемые гости!
Дети под музыку входят в группу Создание условий для психологического комфорта в группе:
Организационный этап. Психологический настрой на совместную деятельность (3 минуты)
Введение в ситуацию
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Побуждать детей к активным речевым высказываниям, обоснованным умозаключениям
Помогать детям дополнительными вопросами при затруднении
Работа с интерактивной доской
Слайд №1
Листопад
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень»
Слайд №2
«Осенний лес»
Работа в зоне «Лесная полянка»
Звуки имитирующие движения белки
Работа в зоне двигательной активности
Звучит мелодия имитирующая движение медведя.
Слайд №3
Медведь
Динамическая пауза.
Слайд № 4.
Белка и медведь.
Работа в зоне художественного творчества.
Звучит музыка П. И. Чайковский «Осень».
Рефлексия В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Ребята, смотрите, что рассыпано у нас на полу?
В: Давайте соберем листочки и посмотрим на них, какого они цвета?
В: А как можно сказать по - другому?
В: Правильно разноцветные.
В: В какое время года листья бывают разноцветные?
В: Как вы думаете, кто мог рассыпать здесь листья?
В: правильно это осень вам подарила вам листья,чтобы вы с их помощью отправились в осенний лес и посмотрели как живут животные в лесу осенью.
В: Послушайте ребята, звучит музыка. Она какая по характеру? А почему?
В: Давайте представим, что мы с вами превратились в листочки. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листочками высоко в небо, и мы летим, кружимся. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи и выдохнули. А ветер кружит листочки, они разлетаются в разные стороны и медленно опускаются на пожелтевшую траву.
В: Посмотрите на какой красивой полянке мы очутились. Как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?
В: Послушайте и отгадайте, кто идет к нам,.
В: Вы правы это белка. А вот и она сама в гости к нам пришла.
РАССКАЗ БЕЛКИ
- Здравствуйте, ребята! Я-белка. Я маленькая и пушистая. Я живу в лесу. Мой домик находится на дереве. Я очень люблю кушать орехи, грибы, шишки и собираю их на зиму.
В: Осенью белка собирает орешки и складывает их в дупло.
В:Ребята, посмотрите, у нас здесь много орехов давайте соберем их для белочки.
Подвижная игра «Белочка и орешки»
В: Молодцы, теперь у белочки много запасов и ей не страшна зима.
В: Ребята, послушайте, кто еще к нам торопится.
В: Правильно, это медведь.
В: Скажите, он какой?
В: Где медведь живет?
В: Что медведь делает осенью?
В: Что кушает медведь?
В: Правильно, медведь ест все, он всеядный.
Давайте скажем вместе «Всеядный».
В: Ребята, давайте расскажем мишке стихотворение.
«Мишка косолапый».
Мишки косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
В: Ребята, если эти животные живут в лесу, значит они какие животные?
В: Ребята, давайте для наших зверей нарисуем угощения. А помогут нам наши волшебные краски.
В: Ребята, посмотрите, что вы нарисовали?
В: Кого вы можете угостить?
В: Молодцы ребята! Вот вы и помогли диким животным, подготовится к зиме, и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои листочки.
В: Ветерок поднял наши листочки и закружил в воздухе. Он понес наши листочки далеко – далеко, и опустил их прямо в детском саду.
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В: Зачем мы туда отправлялись?
В: Молодцы ребята! Вы настоящие помощники, помогли, животным подготовится к зиме. Дети здороваются.
Вхождение в проблему, дети вживаются в игровую ситуацию
Дети высказывают предположения.
Красные, желтые,оранжевые,зеленые
Дети высказывают предположения
Дети высказывают предположения.
Дети выполняют движения
Дети высказывают предположения.
Дети выясняют, что один из номеров находится впереди автомобиля, а сзади номер отсутствует.
Дети собирают орехи. Маленькие в маленькую корзину, а большие в большую
-Дети высказывают предположения.
-Дети выполняют движения в соответствии словам.
-Ответы детей.
-Дети заращивают альбомные листы гуашью.
- После выполнения задания появляется рисунок, выполненный воском.
-Ребята отвечают и слаживают рисунки в соответствующую коробку.
-Дети выполняют движения. Условия для проявления поисковой активности
Словарная работа
Психогимнастика
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Принятие детьми информации, необходимой для успешного выполнения задания
Словарная работы.
Создаю условия для успешного выполнения заданию.