Лилия Исраилова
Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»
[ Тема: Путешествие в страну Здоровья"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Развитие речи
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение самомассаж)
Оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце) ,муляжи полезных и вредных продуктов, корзинки для продуктов, таблички с названиями городов, фонограммы - зарядка, муз. сопровождение, «клубок-путеводитель», Мойдодыр.
Содержание организованной деятельности.
I. Вводная часть
Воспитатель:
Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: ребята, а вы знаете что сейчас мы пожелали друг другу здоровья. Слово “Здравствуй”, значит, желать друг другу здоровья.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли.
Дети: весёлое, хорошее
Воспитатель. Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Поделились своим хорошим настроением)
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель:Верно,ребята. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья?
Дети: Люди, которые ведут здоровый образ жизни, не болеют, крепкие, выносливые, закаляются, едят больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». В этой стране есть много интересных городов, где мы с вами и побываем
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен помощник, а кто нам будет помогать, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтоб в путь со мной отправиться,
Не нужен транспорт нам,
За светлую улыбку, клубочек я вам дам.
Клубочек-он волшебный, он нас не подведет,
В страну Здоровья нас он быстро отведет!
Посмотрите, ребята, мы с вами попали в город Чистюлькин
II. Основная часть (путешествие)
1. Город “Чистюлькин”
Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: чистые, аккуратные и опрятные люди. А еще в этой стране живет сказочный герой, для того, чтобы узнать кто он, предлагаю вам отгадать загадку:
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник МОЙДОДЫР!
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я всем известный Мойдодыр. Я принес вам подарок. Это загадочная коробка. А чтобы посмотреть что в ней, вам нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)
Воспитатель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
Ребята, давайте Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Воспитатель: Ну а нам пора.
Клубок показывает дорогу дальше
2. Город «Закаляйкин».
Ребята, как вы думаете кто здесь живет в этом городе?
Дети: люди, которые любят закаляться.
Воспитатель:
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
- Давайте вспомним, как нужно закаляться.
Дети: надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком
Воспитатель:
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель:
Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? Дети:массажист
Дети: Зачем делают массаж?
Для здоровья, чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для хорошего настроения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ну а нам пора идти, Клубок нам показывает дорогу дальше.
3. Город “Витаминкин ”
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: люди, которые употребляют много витаминов.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Перед вами 2 корзинки и продукты питания. Разложите эти продукты правильно. В одну корзинку предлагаю положить полезные продукты, в которых есть витамины, а в другую те продукты, которые лучше не есть, потому что в них нет витаминов и они не приносят пользы.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Но нам пора идти. Клубок нам показывает дорогу дальше.
4. Город “Спортивный”
Воспитатель:
– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)
Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.
– Почему они такие? (Ответы детей)
Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.
Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем зарядку
ЗАРЯДКА С ДЕТЬМИ.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я предлагаю посетить еще один город. И клубок нам показывает, куда идти.
5Город "Отдыхайкин".
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто живет в этом городе?
Ответы детей: (жители, которые любят отдыхать).
Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?
Ответы детей: нет
Воспитатель: А как можно отдыхать?
Ответы детей: (можно ходить в парк, в цирк, гулять на детской площадке, на стадионе).
Воспитатель: А предлагаю вам тоже отдохнуть на волшебном облачке. Присядьте в круг поудобнее, положите руки на колени. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. А теперь сделайте глубокий вдох и выдох и теперь не спеша открываем глаза Вот вы и отдохнули. Потянитесь как следует и улыбнитесь друг другу. Ребята, посмотрите, волшебное облачко незаметно переместило нас снова в детский сад и наше путешествие в страну Здоровья закончилось.
Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы! Так здорово выполняли задания,отвечали на загадки. Спасибо, что вы были внимательными и старательными! Я желаю вам тоже вести здоровый образ жизни, не болеть, быть крепкими и выносливыми, закаляться и кушать больше овощей и фруктов. Я желаю Вам и нашим гостям крепкого здоровья!