Жаркова Светлана
Конспект занятия «Витамины для Айболита»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Витамины для Айболита»
Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Задачи:
-Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев
- Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.
- Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.
Публикация «Конспект занятия „Витамины для Айболита“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению к сказке К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок, средства ИКТ.
Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное заранее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. ( в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада № 42, группе №7) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?
В письме:
«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!
Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – витаминки»
(Звуковое воспроизведение письма на слайде)
-Но сначала, вспомним куда Айболит уехал : (на слайде сюжет из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»).
-Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь.
(Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой.
- Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.
Воспитатель задает вопросы:
-Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит (Картинка на слайде)
-Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?
-Поможем доктору?
-Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот так, и вот так
Не обидится ни как
1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
3. Лепка витаминок.
Воспитатель: Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) (Слайд с картинкой)
-Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.)
-Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.)
-Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.
(Во время изготовления детьми виноминок играет спокойная музыка»
(Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад.
(Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде»)
4. Рефлексия.
- Ребята, куда мы с вами ездили?
- Что мы сделали для Доктора Айболита?
- Для кого мы налепили столько витаминок?
-Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)