Наталья Межевых
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в лес» с использованием пропедевтики для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А. И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.
Открытое музыкальное занятие
«Путешествие в лес»
С использованием пропедевтики.
Дата проведения 21 ноября 2017г.
Занятие проводится со 2 младшей группой.
Возраст 3-4 года.
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Межевых Н. В.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Путешествие в лес“ с использованием пропедевтики для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1 квалификационная категория.
Налобиха 2017г
Цель: использование системы элементарного музицирования Карла Орфа на музыкальных занятиях в ДОУ
Задачи:
• Использование голосовых игр (пропедевтика) для развития вокальных навыков.
• Развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации в музыке умеренного темпа.
• Развитие тембрального слуха в играх с инструментами.
• Формирование эмоционально-радостных ощущений от активного участия в музицировании.
• Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: карточки-схемы движения звука, иллюстрации к вокальным сказкам, 2 маленьких барабана, 2 больших барабана, 4 бубна одинаковых, блок-флейта, грецкие орехи, деревянная коробочка.
Музыкальный материал: рнп «На зелёном лугу»,
«Тюшки-тютюшки» ритмическая игра,
«Марш» Чичков, карело-финская полька,
«Медведь» Ребиков, «Зайцы» Попатенко,
Филипенко «Полька»,
прощальная песенка «До свиданья ручки»
Ход занятия
Марш, бег по кругу. Ритмическая игра в кругу «Тюшки-тютюшки». «Приветственная песенка» сидя в кругу с ритмическими жестами.
Сказка «В гости к зайцу и медведю»(на вокальное дыхание с голосовыми играми. (Смотрите приложение).
Поедим в лес (дети предлагают варианты транспорта) на машине: заводим машину на звук «Ч», загудел мотор (гудим губами, едем по ровной дорожке (Карточка №1, по дороге с поворотами (Карточка №2, заехали в лес и забуксовали (Карточка №3). Гудим губами с подталкиванием звука.
Ребята, а в лесу такой приятный свежий воздух, давайте его понюхаем. Вдох через нос, выдох на передние зубы на звук «Ф». Посмотрите на сосну. На веточке сидит белочка (Карточка №5). Она говорит «ч, ч, ч». Она умеет бегать по стволу вверх и вниз. (Стаккатированный звук «У» снизу вверх и с верху вниз). А на том дереве сидит дятел (Карточка №6, посмотрите у него красная жилетка. Дятел говорит «Д-д-д-д-д»
Белочка с дятлом разговаривают: «Ч, Ч, Ч» - «Д-д-д-д-д» - «Ч, Ч, Ч» - «Д-д-д-д-д». Затем два ребёнка имитируют разговор белочки и дятла.
Белочка стучит орешками (стучит орешками, а дятел долбит дупло (стук по коробочке). Два ребёнка имитируют разговор белочки и дятла на орешках и коробочке. Посмотрите, за ёлочкой притаился зайчик. Он весь дрожит, замёрз. Сейчас мы научим зайчика греть лапки. Растираем лапки и дуем на них тёплым воздухом с придыханием «Ха». Давайте зайку с собой возьмём.
Поехали на машине дальше: поедем по разным дорожкам (Карточка №7, заезжаем на горку и съезжаем с горки (Карточка №8). Едем на звук «У». Приезжаем на луг. А там, на лугу нашли….из-за ширмы звучит дудочка (блок-флейта). Дети называют инструмент. А вы узнали, какую песенку нам сыграла дудочка? (Ответы детей). Исполняем песню сначала акапельно с ритмическими жестами: хлоп-щлёп. Затем дети с воспитателем продолжают хлопать и исполняют песенку под аккомпанемент блок-флейты. Поехали дальше (на звук «у»). Встретили мишку - медведя. Мишка – улыбается. Он говорит «У-О-А-И-Э» рот открыт, в щёки между зубами упираются указательные пальцы, чтобы зубы не смыкались.
М. Р. «Наши Мишка и Зайчик любят играть на музыкальных инструментах. А сейчас я сыграю на инструменте, а вы отгадаете, что это за инструмент».
Играет на большом барабане (инструменты за ширмой). Дети отвечают - барабан. Затем М. Р. играет на маленьком барабане. Дети отвечают - тоже барабан.
М. Р. : «Я играла на одном барабане или на разных»
Дети: «На разных»
М. Р. «Молодцы. Один барабан большой другой маленький. Послушайте, на каком я играю барабане?» (Барабаны по – прежнему за ширмой)
Дети: «На большом». (Или на маленьком).
М. Р. : «Послушайте следующий инструмент.»
Играет на бубне. Дети узнают бубен.
М. Р. показывает детям инструменты: 2 больших барабана, 2 маленьких барабана и 4 одинаковых бубна. Предлагает выбрать Мишкины инструменты, а затем зайкины.
Предлагает детям поиграть на барабане, а другие танцуют импровизированный «медвежий» танец.
М. Р: А сейчас потанцуем ещё раз (музыканты меняются, но если вы услышите свист охотника (изображает свист на флейте) надо всем замереть и танцорам и музыкантам.
М. Р. : «Ребята, мы совсем забыли про зайчика. Давайте поиграем на бубнах и потанцуем танец зайчиков». (Импровизированный танец зайчиков).
А сейчас я подыграю вам на пианино, ещё раз станцуем «медвежий» танец (на инструментах играют другие дети)
М. Р. Специально начинает играть «Зайцы» Попатенко. Дети реагируют. Говорят, что М. Р. ошибается. Затем играет правильно.
Далее исполняют танец зайчиков: бубны и фортепиано. М. Р. предлагает «зайчикам» прыгать вокруг «мишек».
М. Р. предлагает менять образ и музыкальные инструменты со сменой музыки. Повторяют 2 раза, а на третий раз М. Р. предлагает образовать пару Мишка и Зайчик и покружиться лодочкой. А музыканты играют сразу обе партии Медведей (барабаны) и Зайцев (бубны, а М. Р. играет «Польку». В конце дети обнимаются.
Рефлексия: сидя в кругу исполнение прощальной песенки "До свиданья, ручки"