Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Маленькие волшебники»

Мухаметвалиева Елена
Конспект открытого занятия в средней группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

скемен аласы кімдігіні «№ 10 «Колокольчик» балабаша-ббекжайы» КМК

КГКП «Детский сад - ясли №10 «Колокольчик» акимата г. Усть-Каменогорска

Конспект открытого занятия по

в средней группе "Солнышко" на тему "Маленькие волшебники"

Провела воспитатель: Шарманкина Елена Валерьевна

2019 год

діскер/ Методист ___

олы/подпись

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

4 жастан 5 жаса дейінгі балаларды «Солнышко» орта тобышін

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

В среднейгруппе «Солнышко» для детей от 4до 5лет

ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения:27.05.2019 ж. /г.

Трбиеші/ Воспитатель : Шарманкина Е. В.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

йымдастырылан оу іс-рекет трі/

/ Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление + опытно– экспериментальная деятельность

Таырыбы/ Тема:«Маленькие волшебники»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: - продолжать расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, пластмассы, камней);

- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: -воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Крнекі ралдар/ используемый материал:колпачки волшебников, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, прозрачные стаканы, камни, салфетки, клеенки, фартуки, гуашь разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, прозрачные бутылки по колличеству детей, тазы с водой, кувшинки, изготовленные из бумаги, имитация пруда

остілділік компоненті/ Билингвальный компонент:кок, сары, кызыл, жасыл

Тілді штырлыы/ полилингвальный компонент:blue, yellow, red, green

Іс-рекет

кезедері

Этапы деятельности Трбиешісіні іс-рекеті/

Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті/

Деятельность детей

Мотивация-озаушыл/

Мотивационно- побудительный.

Дети заходят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

(Включается волшебная музыка).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете? Здравствуйте!

Да, наверно это волшебная страна.

йымдастыру-іздестіру/

Организационно- поисковый.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

(Идут по группе, находят волшебную палочку).

Воспитатель: Ой, что это?

Воспитатель: А для чего она нужна?

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите, что вы видите?

Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте дальше пойдем путешествовать.

Физминутка «Пройдем к пруду»

Вот ручеёк, говорливый голосок.

Над ним мостик в стороне.

Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.

(Дети идут на носочках, руки в стороны.)

Мы по кочкам прыг, да прыг. Перейдём преграду вмиг

(Прыгают на носочках.)

Что вы видите?

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Воспитатель: Где он растёт?

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

А теперь ребята проходите за столы.

Что вы видите?

Ребята, я хочу вам предложить поиграть в прятки. надевайте фартуки

Возьмите камень и положите его в стакан с прозрачной водой. Что произошло?

А теперь возьмите другой камень, и положите его в стакан с окрашеной водой? Что произошло?

Дети кружатся и одевают колпачки

Волшебная палочка

Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Краски и воду.

Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. Билингвальный и полибилингвальный компонент. А вода не имеет цвета.

предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной

Выполняют движения по тексту.

Цветок.

Кувшинка.

На озере, в пруду

Выполняют движения

На столах есть стаканы, в одних вода чистая, в других окрашена, камни

Отвечают на вопросы

Рефлексивті-тзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания

Ктілетіннтиже/ Ожидаемый результат

Білу/ Знать: о свойствах воды

Тсінуге тиіс/ Иметь: навыки проведения опытов, представление о том, что вода прозрачная, аесли ее смешать, то вода примет окрас

Істей білу керек/ Уметь: делать выводы и предположения по окончанию опытов

Образовательная область: Социум

Подобласть: Ознакомление+экспериментальная деятельность

Тема: «Маленькие волшебники»

Задачи:

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: - продолжать расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, пластмассы, камней);

- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: -воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Крнекі ралдар/ используемый материал:колпачки волшебников, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, прозрачные стаканы, камни, салфетки, клеенки, фартуки, гуашь разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, прозрачные бутылки по колличеству детей, тазы с водой, кувшинки, изготовленные из бумаги, имитация пруда

остілділік компоненті/ Билингвальный компонент:кок, сары, кызыл, жасыл

Тілді штырлыы/ полилингвальный компонент:blue, yellow, red, green

Организационная деятельность, подготовка к занятию

На открытом занятии в средней группе присутствовало 10 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были заранее заготовлены все необходимые атрибуты для занятия

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 17 января 2020 в 07:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Маленькие волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметвалиева Елена (УИ 585748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД