Мухаметвалиева Елена
Конспект открытого занятия в средней группе «Маленькие волшебники»
▼ Скачать
скемен аласы кімдігіні «№ 10 «Колокольчик» балабаша-ббекжайы» КМК
КГКП «Детский сад - ясли №10 «Колокольчик» акимата г. Усть-Каменогорска
в средней группе "Солнышко" на тему "Маленькие волшебники"
Провела воспитатель: Шарманкина Елена Валерьевна
2019 год
діскер/ Методист ___
олы/подпись
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4 жастан 5 жаса дейінгі балаларды «Солнышко» орта тобышін
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
В среднейгруппе «Солнышко» для детей от 4до 5лет
ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения:27.05.2019 ж. /г.
Трбиеші/ Воспитатель : Шарманкина Е. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
йымдастырылан оу іс-рекет трі/
/ Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление + опытно– экспериментальная деятельность
Таырыбы/ Тема:«Маленькие волшебники»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: - продолжать расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, пластмассы, камней);
- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: -воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Крнекі ралдар/ используемый материал:колпачки волшебников, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, прозрачные стаканы, камни, салфетки, клеенки, фартуки, гуашь разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, прозрачные бутылки по колличеству детей, тазы с водой, кувшинки, изготовленные из бумаги, имитация пруда
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент:кок, сары, кызыл, жасыл
Тілді штырлыы/ полилингвальный компонент:blue, yellow, red, green
Іс-рекет
кезедері
Этапы деятельности Трбиешісіні іс-рекеті/
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті/
Деятельность детей
Мотивация-озаушыл/
Мотивационно- побудительный.
Дети заходят в группу. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
(Включается волшебная музыка).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете? Здравствуйте!
Да, наверно это волшебная страна.
йымдастыру-іздестіру/
Организационно- поисковый.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по группе, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Воспитатель: А для чего она нужна?
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите, что вы видите?
Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте дальше пойдем путешествовать.
Физминутка «Пройдем к пруду»
Вот ручеёк, говорливый голосок.
Над ним мостик в стороне.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
(Дети идут на носочках, руки в стороны.)
Мы по кочкам прыг, да прыг. Перейдём преграду вмиг
(Прыгают на носочках.)
Что вы видите?
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Воспитатель: Где он растёт?
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
А теперь ребята проходите за столы.
Что вы видите?
Ребята, я хочу вам предложить поиграть в прятки. надевайте фартуки
Возьмите камень и положите его в стакан с прозрачной водой. Что произошло?
А теперь возьмите другой камень, и положите его в стакан с окрашеной водой? Что произошло?
Дети кружатся и одевают колпачки
Волшебная палочка
Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Краски и воду.
Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. Билингвальный и полибилингвальный компонент. А вода не имеет цвета.
предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной
Выполняют движения по тексту.
Цветок.
Кувшинка.
На озере, в пруду
Выполняют движения
На столах есть стаканы, в одних вода чистая, в других окрашена, камни
Отвечают на вопросы
Рефлексивті-тзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания
Ктілетіннтиже/ Ожидаемый результат
Білу/ Знать: о свойствах воды
Тсінуге тиіс/ Иметь: навыки проведения опытов, представление о том, что вода прозрачная, аесли ее смешать, то вода примет окрас
Істей білу керек/ Уметь: делать выводы и предположения по окончанию опытов
Образовательная область: Социум
Подобласть: Ознакомление+экспериментальная деятельность
Тема: «Маленькие волшебники»
Задачи:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: - продолжать расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, пластмассы, камней);
- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: -воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Крнекі ралдар/ используемый материал:колпачки волшебников, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, прозрачные стаканы, камни, салфетки, клеенки, фартуки, гуашь разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, прозрачные бутылки по колличеству детей, тазы с водой, кувшинки, изготовленные из бумаги, имитация пруда
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент:кок, сары, кызыл, жасыл
Тілді штырлыы/ полилингвальный компонент:blue, yellow, red, green
Организационная деятельность, подготовка к занятию
На открытом занятии в средней группе присутствовало 10 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были заранее заготовлены все необходимые атрибуты для занятия
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.