Папки-передвижки

Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»

Волкова Евгения
Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

• Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья;

Развивающие:

• Развивать навыки сохранения здоровья.

Публикация «Открытое внеклассное мероприятие „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

Воспитывающие:

• Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование: компьютер, презентация, аудиозапись физминутки, видеоролики, рисунки, памятки (для каждого ученика, карточки – задания.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Прежде, чем начать занятие, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Как много улыбок засветилось. Я тоже дарю вам свою улыбку и надеюсь, что мы с вами очень дружно поработаем и получим от занятия радость и хорошее настроение.

2. Актуализация знаний. Введение в тему.

-Послушайте сказку

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали учёные книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудным ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

1 слайд

- Как вы думаете, что означает слово «здоровье»?

-Что говорят люди, когда встречаются друг с другом?

Действительно, встречаясь, люди обращаются друг к другу с пожеланиями самого ценного и дорогого здоровья. И очень важно на протяжении всей жизни сохранять своё здоровье. Этому нужно учиться.

3. Постановка учебной задачи.

- Исходя из темы занятия, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит выяснить?

-Чему вы должны научиться?

Итак, мы отправляемся в путешествие в сказочную страну «Здоровье».

-Каждая группа получает карточку. Это ваш билетик на выход. В нем вы должны отмечать все наши остановки. Когда все остановки будут пройдены, вы сможете удачно закончить путешествие.

-Работать мы будем в группах, на компьютерах. Вспомним правила работы в группах, а так же правила поведения с компьютерами.

4. Усвоение новых знаний.

До первой остановки мы будем добираться НА САМОЛЕТЕ. 2 слайд

1 Остановка «Режим дня». 3 слайд

(Слайд № 3)

Групповая работа. Решение проблемных ситуаций.

Каждая группа получает проблемную ситуацию. Ребята обсуждают её в группе. Представитель от группы по очереди даёт ответ, прочитав ситуацию вслух.

Ситуация 1.

Вероника очень любит смотреть мультфильмы и играть на компьютере. Придя домой после уроков в школе, пообедав, она идет к подруге. Они обмениваются кассетами, слушают музыку, гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Вероника занимается своим любимым делом: просмотром мультфильмов или играет на компьютере, иногда до 12 часов ночи. Утром ей нелегко вставать, но, выпив кофе, она чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке она чувствует себя утомленной. Почему? Какой бы совет вы дали Веронике?

Ситуация 2.

Дарья веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с друзьями, погулять по улице, зайти в гости, никогда не спешит домой. Вернувшись, домой, пообедав, начинает играть с котёнком, вспоминает о поручениях мамы, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17 часов, иногда в 19 часов. И так на протяжении месяца. Дарья начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже. Чаще появляется плохое настроение, усталость. Почему? Какой бы совет вы дали Дарье?

Ситуация 3.

Саша предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. По пути в школу он покупает чипсы, кока – колу. Играет на перемене с ребятами. После уроков, по пути домой опять покупает чипсы, сухарики, кока – колу. Вернувшись, домой, он наспех съедает бутерброды, потому, что на разогревание еды ему не хочется тратить время, начинает играть в компьютерные игры. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Саше?

Ответ 1. У Вероники начинается утомление из-за неполноценного сна. Спать нужно ложиться не позднее 22 часов и вставать в 7 часов утра.

Ответ 2. Дарья не соблюдает режим дня, поэтому устает, ей не хватает времени на выполнение домашних заданий.

Ответ 3. Саша утомляется потому что, неполноценно питается и много времени проводит за компьютером.

–Что же нам помогает сохранить здоровье?

Вывод: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим дня – это распорядок дня, при котором разумно чередуются труд и отдых. (Вывешивается плакат «Примерный режим дня младшего школьника»).

Работа с плакатом на компьютере «Режим дня младшего школьника» 4 слайд

- Посмотрите на этот плакат.

Ученики читают записи на плакате.

-Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводили на свежем воздухе не меньше 2 часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом и больше двигались.

Сценка учащихся 3 класса «Режим дня»

(Выступление учащихся с заранее подготовленной сценкой).

- Посмотрите сценку «Режим дня».

- А ты знаешь, Вова, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим - куда хочу – туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По расписанию мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не выполняешь режим дня, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть режим дня?

- Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой?»

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто! Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – я с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию сценки.

- Правильно ли мальчик распределил время?

-Как правильно составить режим дня?

Ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями режимных моментов.

-Пронумеруйте карточки по порядку.

Учитель: Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Режим необходим, как воздух. Правильное распределение времени в течение всего дня снимает утомляемость всего организма, повышает его работоспособность.

Учитель раздает памятки для заполнения своего личного режима.

(Слайд № 5)

-Продолжаем путешествие.

-Далее мы отправляемся на поезде.

Остановка «Личная гигиена». 6 слайд

- Ребята, что обозначают слова «Личная гигиена»?

(Ответы детей)

Учитель: Личная гигиена – это когда каждый человек содержит своё тело и жильё в чистоте.

Послушайте фразу: «Человек моет тело реже, чем лицо, а лицо реже, чем руки»

- Что чаще всего моет человек? (Руки)

(Слайд № 7)

Игра «Вещи из ларца».

В этом ларце собраны предметы, помогающие нам сохранить здоровье. Я загадаю загадки, а вы догадайтесь, что лежит в ларце? (Отгадывание загадок сопровождается демонстрацией вещей из ларца).

Ученики рассказывают, для чего нужны эти вещи.

(Слайд № 8)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое?

(Мыло)

(Слайд № 9)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

(Слайд № 10)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

(Полотенце)

Беседа о правилах мытья рук. Работа с памяткой «Правила мытья рук».

(У каждого ребёнка на партах памятки).

-Хлопнув в ладоши, выберите те случаи, когда человек обязательно должен вымыть руки:

1. После туалета.

2. Перед прогулкой.

3. Перед приёмом пищи.

4. После того, как погладил собаку.

5. После того, как поздоровался с другом за руку.

6. После починки велосипеда.

7. После прогулки.

(Слайд № 11)

Отгадайте следующую загадку из ларца.

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

(Расчёска)

Послушайте разговор двух девочек и оцените их поведение.

Катя. Наташа, дай мне, пожалуйста, твою расчёску. Свою я забыла дома.

Наташа. Извини, пожалуйста, но я не дам.

Катя. Жадина, расчёску пожалела для подруги.

- Кто из детей вёл себя неправильно?

-Послушайте высказывание и закончите его.

Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек. Расчёска – это личный предмет гигиены. Значит, расчёской должен пользоваться (только один человек)

Учитель: Никогда не берите чужую расчёску и не позволяйте пользоваться вашей. В этом случае вам не придётся избавляться от перхоти в волосах и от других кожных заболеваний головы.

(Слайд № 12)

Вспомните пословицы или поговорки о чистоте. Соедините пословицы на компьютере.

Мойте руки перед едой - лучшая красота!

Чистая вода - воды не бойся!

Кто аккуратен, будете здоровы!

Чаще мойся - тот людям приятен!

Чистота - для хворобы беда!

(Слайд № 13)

Теперь мы можем продолжить наше путешествие. (Слайд № 14)

5. Остановка «Спортивная»

На экране: Физкульт-привет! Я – Физкультурник. И я тоже могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движения. Я слежу за тем, чтобы ребята каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на велосипедах, роликах, коньках. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку.

Ребята под музыку выполняют упражнения.

(Слайд № 15)

Остановка «Панацея».

Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)

- Чего не может делать человек без зубов?

(Есть, улыбаться, разговаривать)

-Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- А если зубы так необходимы человеку то, что обязательно нужно делать?

(За зубами нужен постоянный уход.)

(Для пережёвывания пищи, для общения, для приятного внешнего вида).

Видеоролик «Как правильно чистить зубки»

Это полезно помнить!

1. Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

3. Меняйте зубную щётку каждые три месяца.

4. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

- Ребята, как вы думаете, какой должна быть вода для полоскания рта: холодной, тёплой, горячей?

Учитель: Действительно, вода должна быть тёплой. А вот очень холодная или очень горячая вода разрушает зубы. Нельзя пользоваться чужой зубной щёткой, так как можно заразиться пародонтозом. У людей, страдающих этой болезнью, расшатываются и выпадают зубы.

Прочитайте и дополните советы врача по уходу за зубами.

(Слайд №21)

1. Чистите зубы…раза в день.

2. Посещайте зубного врача…раза в год.

3. После каждого приёма пищи…рот.

4. У каждого должна быть…зубная щётка.

Видеоролик о значении чистки зубов.

Остановка «Здоровое питание».

(Слайд №22)

- Продолжи сказку

«Жил был король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

-Какая беда случилась с принцессой?

-Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

-Что значит разнообразие?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречиха, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

-Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи –кладовая здоровья»

-Какие из продуктов вы больше всего любите?

Слайд 23

Игра «Что полезно для здоровья, а что вредно?»

Учитель. Ребята, Незнайка не знает как распределить рисунки. Давайте ему поможем.

Учитель: Я думаю, вы сможете помочь Незнайке. Распределите слова по группам правильно. Работа проводится в группах.

Задание проверяется по слайду.

-Назовите вредные продукты? (Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы.)

- Почему они вредные? (Эти продукты мы не храним в холодильнике, и они долгое время не портятся.)

- Благодаря чему?

(В них есть пищевые добавки.)

Учитель: Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы, фанты, чипсов.

видеоролик

Вывод: Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые содержат добавки группы Е. Не стоит их часто употреблять их в пищу.

6. Закрепление изученного материала.

Учитель: Выберите слова из мешочка для характеристики здорового человека.

-Что значит быть здоровым?

-Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это…человек.

а) крепкий; б) сильный;

в) толстый; г) бледный;

д) неуклюжий; е) весёлый;

ё) сутулый; з) красивый;

и) сутулый; к) румяный;

л) стройный.

7. Рефлексия.

(«Цветок настроения»). К плакату на доске учащиеся прикрепляют лепесток цветка определённого цвета: жёлтый – я веду здоровый образ жизни; зелёный – я стараюсь, но не всегда получается; голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье.

Учитель раздает памятки

– Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Проверка "билетиков на выход"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми с ОВЗ. Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми с ОВЗ. Воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: 1. Способствовать.

Итоговое открытое мероприятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну знаний» Открытое итоговое мероприятие в подготовительной группе ОНР «Путешествие в страну знаний» Цель: уточнять и закреплять у детей полученные.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, соблюдения режима дня, правильного питания, свежего воздуха,.

Открытое мероприятие для детей 6 лет «Путешествие к Дедушке Морозу»Открытое мероприятие для детей 6 лет «Путешествие к Дедушке Морозу» Цель занятия: Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями.

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну». Кузнецова Марина Владимировна Цель: - формировать представление.

Путешествие по стране русского языка. Внеклассное мероприятие. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности,.

Путешествие в страну Здоровье. Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Путешествие в страну Здоровье» Цель: формирование у детей представлений о здоровом.

Внеклассное мероприятие для 5-х классов «Путешествие по Солнечной системе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Внеклассное мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок» Тип. Нетрадиционное (путешествие) Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 8 января 2018 в 23:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД