Ольга Бурахина
Путешествие по стране русского языка. Внеклассное мероприятие.
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Ход мероприятия:
1) Организационный момент. Вступительное слово.
Публикация «Путешествие по стране русского языка, Внеклассное мероприятие,» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дорогие друзья! Сегодня мы завершаем НЕДЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА. И сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Русского языка. Всякие трудности предстоят нам на пути, не забудьте взять в дорогу свои знания, смекалку, дружбу и взаимовыручку. Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас.
(На доске - рисунок паровозика. Группа детей становится друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и поют песню.)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
И много интересного
Узнаем вновь, друзья
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Красота, красота,
Мы везём с собой слова,
Точки, запятые - знаки дорогие,
Орфограммы, сочетанья,
Интересные заданья!
2) Путешествие по станциям.
СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
- По полю ходила,
Клювиком водила.
След свой оставила,
Точечку поставила.
- Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд-
Сразу все заговорят.
- Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
- Обычно я в предложении
Стою для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество.
СТАНЦИЯ «АЛФАВИТ»
Название следующий станции вы узнаете, отгадав загадку:
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Как известно, каждая буква в алфавите имеет своё, строго отведённое место. Сейчас вам нужно будет расшифровать секретное сообщение. Оно состоит из ряда цифр. Чтобы его прочесть, необходимо каждую цифру заменить соответствующей буквой из алфавита.
СТАНЦИЯ «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»
(Ученик читает стихотворение «Слова, слова, слова»)
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз,
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице, и дома.
Одно - давно привычно нам,
Другое - незнакомо.
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море - море слов
Купаться ежечасно!
На этой станции мы будем находить, образовывать новые слова.
Задание для учеников 3-4 классов.
- Корень этого слова в слове лесной, приставка - в слове перелёт, суффикс - в слове грибок, окончание - в слове волк. (Перелесок)
Корень этого слова в слове цена, приставка в слове охватил, суффикс - в слове горка, окончание - в слове вода. (Оценка)
Корень этого слова в слове дороженька, приставка - в слове попрыгать, суффикс - в слове - лесник, окончание - в слове заяц. (Подорожник)
Корень этого слова в слове сказать, приставка - в слове подъехать, суффикс - в слове рыбка, окончание - в слове роса. (Подсказка)
Задание для учеников 2 класса.
Из рассыпанных частей составьте два слова.
СТАНЦИЯ «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»
А знаете ли вы, что обозначает название этой станции? (Орфо - правильно, графо - пишу)
В русском языке написание многих слов подчиняется определённым правилам. Без знания правил в словах у вас поселятся ошибки. Как в тетради у этого мальчика.
(Сценка-шутка «Из-за тебя»)
- Ну почему ты, Петька, учительницу не слушаешь? Сколько раз Ольга Васильевна говорила тебе: «Пиши разборчивее!» А ты как курица лапой царапаешь. Вот что ты в диктанте в слове трава написал - о или а?
-А.
Вот видишь, теперь из-за твоего неразборчивого почерка у меня ещё одна ошибка будет!
Какого правила не знал мальчик?
Сейчас нужно вставить пропущенные буквы в слова, вспомнив соответствующие правила.
Маш. на Снеж. нка
П. нал Т. традь
В. да Гр. бы
Фла. Наро.
Ру. кий (язык) Кла. ный (час)
СТАНЦИЯ «ДВОЙНИКИ»
Есть на свете слова
Разные-преразные.
Ну а есть слова такие –
Просто одинаковые!
Близнецы - не близнецы,
Буквы в них такие же.
Только разные они,
Это сразу видно же!
Что за странные слова?
Разберёшься в них едва.
- Как называются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения? (омонимы)
- Каким ключом не открыть дверь?
- Какой кистью не покрасить забор?
- Какую строчку не сможет прочитать ни один учёный?
- На какой плитке не подогреешь чайник?
- В какую косу не вплетёшь бант?
- Какой лук не положишь в салат?
СТАНЦИЯ «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»
Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык - самый богатый язык в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать её более яркой, самобытной, интересной. По двум словам назовите всю пословицу:
свет, тьма; (Ученье - свет, о неученье - тьма.)
труд, лень; (Труд кормит, а лень портит.)
погибай, выручай; (Сам погибай, а товарища выручай.)
живи, учись; (Век живи, век учись.)
3) Встреча с Русским языком.
Вот и подошло к концу наше путешествие по огромной и богатой стране Русского языка. А сейчас слово правителю страны - профессору Русскому языку.
(Выходит ученик в костюме русского языка)
Здравствуйте, ребята. Я за вами внимательно наблюдал во время вашего путешествия. Какие же вы умелые, сообразительные! Вы всё выполняли правильно. Но невозможно за один день объехать всю мою страну. Русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия. Путешествие продолжается! До встречи на уроках русского языка!
Язык наш прекрасный-
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг.
Люби и храни
Наш великий язык!
Все: Да здравствует русский язык!
(Звучит песня)
4) Подведение итогов, награждение победителей.