Елена Горбунова
Открытое развивающее занятие в старшей группе «Путешествие по свету» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Путешествие по свету».
Цель: Расширение и закрепление знаний о животных, живущих на планете. Развитие познавательного интереса, развитие способности анализировать. Активизация речевого общения. Воспитание любви к живому в разных уголках земного шара
Материал: картинки животных севера и юга, волшебная палочка, глобус. Аудиозаписи музыки для релаксации, подзорная труба. Макеты с обозначением севера и юга.
Приёмы:
Публикация «Открытое развивающее занятие в старшей группе „Путешествие по свету“ Видео» размещена в разделах
Мотивация .
1. Художественное слово. Загадка о глобусе.
Воспитатель: Для чего предназначен глобус (модель земли, можно найти нашу страну и наш город.)
А ещё можно путешествовать по глобусу.
Мы отправимся в путешествие на волшебном ковре самолёте.
А путь нам укажет волшебная палочка.
Ребята, вы видели куда указала волшебная палочка (на север)
2. Вводная беседа. Усаживаемся на ковёр самолёт. Летим на север. Посмотрим в свою подзорную трубу, что там внизу?
Где мы пролетаем кругом белым—бело.
Вопросы: Вот кого-то вижу, а вы видите? Кого?
Кто живёт на севере? (моржи, касатки, полярные волки, белые медведи.)
Приземляемся. Давайте познакомимся с обитателями севера
3.(Презентация «Животные Севера». Интерактивная доска)
4. Беседа.
Воспитатель. Садимся на ковёр самолёт и летим куда покажет волшебная палочка. Палочка указала на юг! Летим в Африку!
Смотрим в подзорную трубу.
Что видим? (Песок, бегают вараны, ящерицы, оазис, там есть растительность, ходят верблюды, видим тигров. Слонов)
Давайте познакомимся с обитателями Африки
5.(Презентация «Животные Африки» .Интерактивная доска).
7. Физкультминутка. (А у жирафа пятна, пятна….)
6. Художественное слово. Воспитатель я вам прочитаю стихотворение, а вы запомните какие животные встречаются в этом стихотворении.
В джунглях звон везде летит.
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная и всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная она для всех хороший друг.
В речке очень тихо плыл очень злобный крокодил.
А по пустыне поутру легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится с тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африки за всех отвечает храбрый лев.
7. Вопросы:
Какие животные встречаются в этом стихотворении?
Где можно встретить животных Севера и жаркой Африки в одном месте?
8. Проблемная ситуация.
В зоопарке заболел экскурсовод. Как нам быть? Кто поможет рассказать о животных (на картинках?
Возвращаемся в детский сад.
9. Дидактическая игра На модели севера и юга разложить карточки с изображениями животных по местам обитания.
10. Анализ.
Где мы побывали?
Что было интересное в нашем путешествии?
Что новое для себя узнали?
Куда бы вы хотели дальше отправиться?
Что бы вы рассказали своим друзьям, родителям?