Животенкова Ольга
Открытое ОД «Дыхательная гимнастика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дыхательной гимнастики «Путешествие в лес»
Цели:
• укрепление физического и психического здоровья;
• повышение работоспособности малышей;
• тренировка дыхательной мускулатуры;
• развитие артикуляционного аппарата;
• развитие умения управлять своим телом;
• воспитание потребности в ЗОЖ.
Задачи:
• формирование способности управлять своим дыханием
• развитие навыков правильного звукопроизношения;
Публикация «Открытое ОД „Дыхательная гимнастика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• обогащение крови кислородом;
• тренировка дыхательной мускулатуры;
• предотвращение разрастания аденоидов;
• защита от переохлаждения ;
• воспитание умения слаженно работать в коллективе.
Материалы: тарелки с кашей из картона (для каждого ребенка) ; картинки ежика, солнышка, тучек; осенние листочки на ниточках.
Ход ОД
Воспитатель входит в спальню и говорит:
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие на поезде! Занимайте свои места!
(Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»)
«Паровозик». Дошкольники сидят на своих кроватках и имитируют движения колёс паровоза. Руки согнуты в локтях. Делается глубокий вдох. На выходе нужно ритмично приговаривать «чух-чух». (повтор 4-5 раз)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите мы приехали в лес, где полным полно чудес. Кто это сидит под кустиком? (показывает картинку ежика). Выполняется дыхательное упражнение «Сердитый и довольный ёжик».
• «Сердитый и довольный ёжик». Дошкольники низко наклоняются, опускают голову, обхватывают тело руками и вместе с выдохом говорят «п-ф-ф» (сердитый ёжик). Затем это же упражнение сопровождается звуком «ф-р-р» (довольный ёжик). (повтор 4-5 раз)
Воспитатель: Ребятки, кажется,подул ветерок. Посмотрите,листики на деревьях закачались!
(раздает каждому ребенку листочек на ниточке) .Выполняется дыхательное упражнение «Листья и ветер»
• «Листья и ветер». Дует слабый ветерок и качает наш листок, дует сильный ветерок и качает наш листок (делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек, сначала дуем слабо, потом сильно) (повтор 4-5 раз)
Воспитатель: Ой, только что светило яркое солнышко, но набежали темные тучи и закрыли наше солнышко! Выполняется дыхательное упражнение «Солнышко и тучи»
• «Солнышко и тучи» (нужно сдуть тучки, которые закрыли солнышко). Делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек. (повтор 4-5 раз)
Воспитатель: Бродили мы с вами по лесу и заблудились. Выполняется дыхательное упражнение «Заблудились в лесу»
«Заблудились в лесу». Воспитатель просит дошкольников представить, что они потерялись в лесу. Необходимо вдохнуть, а на выдохе произнести «ау». Каждый раз меняется громкость или интонация (ребята повторяют за педагогом, слова сопровождаются поворотом влево или вправо. Повтор 4-5 раз
Воспитатель: А сейчас нам пора с вами подкрепиться. Давайте сварим кашу! Но сначала нарубим дров для костра. Выполняется дыхательное упражнение «Рубим дрова»
«Рубим дрова». И. п. — сидя. На вдохе руки поднимаются, а на выдохе — вытягиваются вперёд, как будто дети рубят дрова и произносят «ух» (повтор 4-5 раз)
Воспитатель: Дров мы нарубили много, теперь давайте варить кашу! Выполняется дыхательное упражнение «Варим кашу».
«Варим кашу». Ребята сидят. Педагог предлагает им сварить кашу. Кашка начинает вариться: малыши выпячивают животы, громко вдыхают и на выдохе медленно говорят «ш-ш-ш». Затем «прибавляется» огонь, и дошкольники уже в быстром темпе произносят на выдохе «ш-ш-ш».
Воспитатель раздает тарелки с кашей
Воспитатель: Тарелка с кашей горячая, давайте на нее подуем (делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться с детский сад! Садимся в поезд и поехали!
(Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»)
«Паровозик». Дошкольники сидят на своих кроватках и имитируют движения колёс паровоза. Руки согнуты в локтях. Делается глубокий вдох. На выходе нужно ритмично приговаривать «чух-чух». (повтор 4-5 раз)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Понравилось вам наше путешествие?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 города Ельца»
Конспект дыхательной гимнастики для детей второй младшей группы
на тему: «Путешествие в лес»
Подготовила: воспитатель
второй младшей группы
Животенкова О. А.
Ноябрь, 2018 г.