Ярош Надежда
Открытое ООД в рамках недели «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД в рамках недели
МБДОУ «ЦРР-д\с №128»
Воспитатель Ярош Н. А
Организационная образовательная деятельность Тема: «Опасные предметы» (первая младшая группа)
Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
Публикация «Открытое ООД в рамках недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа: «Колючие опасности»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята у меня в сундучке игрушки, а для того чтоб посмотреть их, давайте отгадаем загадки?
Два конца, два кольца – посередине гвоздик Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Воспитатель: Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (предположительный ответ детей бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (спички.)
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
У меня есть лезвие Тонкое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет (руки вперёд, в стороны И под стулом нет (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет (руки опустили) Под кроватью нет. Вот какая Маша (наклоны головы влево – вправо) Маша растеряша!
Воспитатель: Ребята у меня не игрушки, а опасные предметы. А что в них опасного? (Дети с помощью воспитателя пытаются ответить)
игра «Можно-нельзя».
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок на заметку для нас с вами, куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.