Лариса Булякова
Азбука безопасности по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение № 9 «Солнышко»
Методическая разработка проекта в старшей группе
«Азбука безопасности»
Провела:
Булякова Л. В.
г. Южноуральск 2018г.
Актуальность проекта:
Обеспечение безопасности правил дорожного движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Публикация «Азбука безопасности по ПДД» размещена в разделах
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
У ребенка дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.
Кроме того, необходимо помнить, что именно с дошкольного детства необходимо прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Проводя беседу, я выяснила, что не все дети знают правила дорожного движения. Некоторые дети не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему именно в этом возрасте необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Целевая группа: дети 4 гр. «Улыбка», родители
Тип проекта: комплексный
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Систематизировать знания детей о значении дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Основное содержание проекта
Ресурсы:
- временные 29.01 – 2.02.2018г,
- информационные -интернет ресурсы, энциклопедии, целевые прогулки, буклеты для родителей по ПДД.
- кадровые – физ. инструктор, воспитатель;
- материально-технические – компьютер, мультимедийное оборудование.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап – сбор информации
1. Подготовка материалов и оборудования;
2. Анкетирование родителей по ПДД.
3. Метод трех вопросов.
II. Основной этап
Понедельник:
1. НОД «Азбука безопасности на дорогах»
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, способствовать развитию внимательности, наблюдательности; воспитывать культуру поведения на дорогах.
2. Беседа «Безопасность на дороге» воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
3. Художественный труд «Светофор» закреплять знания о работе светофора; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе
3. Д/и «Угадай, какой знак» закреплять знания детей о значении дорожных знаках.
4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» развивать творчество, фантазию.
5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор» расширять знания детей о значении сигналов светофора и дорожных знаках.
Вторник:
1. Беседа «Осторожно, дорога!» систематизировать знания о правилах поведения на дороге.
2. Организация сюжетно-ролевой игры «На дорогах города», «Правила дорожного движения» познакомить с профессией регулировщик и продолжать учить детей ориентироваться в дорожных знаках.
3. В свободной деятельности предложить детям лото «Дорожные знаки» закрепить знания о дорожных знаках
4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер» закрепить знания о видах транспорта и дать представление о профессии милиционер.
Среда:
1. НОД «Устройство проезжей части» дать детям представление об основных элементах улицы; развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; воспитывать внимательность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
2. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» закреплять знания о дорожных знаках и о безопасности на дорогах.
3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» закреплять знания правил дорожного движения.
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» развивать внимательность, память, логическое мышление.
5. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль» развивать умение оценивать поступки героев.
Четверг:
1. Беседа «Транспорт на улицах города».
2. Рассматривание фотографий по теме «Наша улица» систематизировать знания детей о названии улиц нашего города
3. Целевая прогулка: наблюдение за транспортом продолжать различать автомобили по их назначению (легковой, грузовой, специальный транспорт)
4. Чтение художественной литературы А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» воспитывать чувство ответственности на дороге.
Пятница:
1. Конструирование из лего конструктора «Перекресток» закреплять умение детей строить перекресток по модели; развивать конструктивные умения; воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу
2. Развлечение совместно с родителями «Азбука безопасности»
Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения
3. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» развивать умение соблюдать правила игры.
Для родителей:
Папки – передвижки:
«Безопасность на дорогах» помочь родителям закрепить правила безопасности на дорогах с детьми
Консультации
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на дороге.
Памятка родителям
«Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.
Книжки-малышки по ПДД
III. Заключительный этап
1. Выставка поделок «Светофор».
2. Выставка книжек-малышек по ПДД
3. Развлечение совместно с родителями «Азбука безопасности»
4. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
5. Презентация
Ожидаемые результаты
Основы безопасного поведения на улице сформированы;
Дети знают правила дорожного движения.
Перспективы дальнейшего развития проекта – продолжать начатую работу по закреплению детьми дорожных знаков, правил поведения на улице
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство-Пресс, 2002.
2. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Учебно-наглядное пособие. / Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2000.
3. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016