Людмила Ивановна Башкинова
Открытое НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственная символика России
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Городокский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития
детей.
Открытое нод по познавательной деятельности в
«Буратино»
«Государственная символика России».
Воспитатель: Башкинова Л. И.
с. Городок.
Публикация «Открытое НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Государственная символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Цель : создание социальной ситуации развития детей, в процессе знакомства с государственной символикой.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления с детьми названия родной страны.
2. Формировать знания детей о символике России (герб, флаг, гимн)
3. Формировать у детей начальные представления о происхождении современного государственного герба и его функциональном назначении.
4. Воспитывать у детей эстетическое отношение к цветам российского флага, развивать патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к Родине.
Огранизационный момент: «Подари улыбку»
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация: дети отгадывают загадку.
На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках (берёза).
Дерево берёза-это символ России. У каждой страны на земле есть свои символы. Кто знает, как они называются (герб, флаг, гимн).
Но с нашей берёзкой случилась беда. Сильный ветер оборвал все листочки. Но мы можем ей помочь вновь обрести листочки, если выполним задания.
Воспитатель: согласны. Тогда давайте поищем и найдём в зале что-то необычное (Дети находят глобус).
Уточняем, что такое глобус-это маленькая модель земли. Рассматриваем, отмечаем, что на глобусе много рек, морей, озёр,
разных стран (Дети называют страны, уточняем какая самая большая страна. Какой главный город России, кто глава нашей страны).
Воспитатель читает стихотворение «Что такое Россия?»(показ слайдов).
РОССИЯ
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно
люблю!
© Елена Еськова 1
Воспитатель: я, думаю вы хорошо понимаете, что такое Россия и за что мы её любим. Но не забывайте, что нам надо выполнять задания. (Видим разрезанную на части иллюстрацию герба, дети собирают)
Рассказ педагога о гербе. Герб-это один из символов России. (просмотр идёт через проектор).На нашем гербе вы видите птицу-это двуглавый орёл. Это значит, что мы независимое государство. В центре герба-всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом.
Наш герб-эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на пограничных столбах и в местах предназначенных на въезд на территорию России.
Д/и «Выбери монету» (дети выбирают монеты с изображением герба. Уточняем для чего печатают герб страны на российских монетах).
Физминутка: «Во поле берёзка стояла».
Воспитатель: м надо продолжать выполнять задания. (Дети находят иллюстрацию с изображением российского флага).
Воспитатель рассказывает историю создания флага.
Флаг- это тоже один из символов России. Много лет, много веков вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы или конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому назывались такие флаги- стяги. Потом флаги стали делать из ткани, чаше из красной. При царе Петре1 появился вот такой трёхцветный флаг. А может вы назовёте, что означают цвета нашего флага?.
(Ответы детей)
Белый -это мир и чистота совести.
Синий -небо, верность, правда.
Красный-огонь,отвага.
Флаг является знаком власти. Есть он и у нашего государства!
Называется он –штандартом, имеет он квадратную форму, в центре находится двуглавый орёл, а края украшены золотой бахромой. Где можно увидеть наши флаги (на административных зданиях, кораблях ит. Д).
Д/и «Найди правильный флаг страны»(дети делятся на команды, чья команда быстрее найдёт правильный флаг).
Воспитатель :а можно я вам расскажу ещё об одном символе России. Но его мы не увидим., его надо слушать. Может вы знаете что это (ответы детей).Гимн-это самая главная музыка нашей страны. Это песня о нашей стране, о том как мы её любим. Когда играет гимн, то нужно встать и слушать стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей страны.
(Слушаем гимн)Какое чувство у вас возникло, когда слушали гимн России?. Где вы его ещё можете услышать?.
Ребята находят коробочку с листочками и прикрепляют к берёзке.
Итог. Дети получают на память маленькие российские флажки.