Зоя Влахова
Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке Гуси-лебеди
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
города Москвы
Школа «Марьино»
Имени маршала авиации
А. Е. Голованова
детский сад «Родничок»
Конспект открытой непосредственно
образовательной деятельности
по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Публикация «Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди».
Подготовила и провела :
Влахова З. А. ,
Воспитатель
10.02.2021
Цель Нод: Обобщить полученные знания, умения. Закреплять умение определять место звука в слове.
Образовательная: Продолжать формировать умение дифференцировать звуки. Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определять их количество. Формировать умение проводить последовательный звуковой анализ слова, умение записывать предложения условными обозначениями
Развивающая : развивать устную речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.
Методическое обеспечение: дерево-яблоня, речка (плакат, печка. Предметные и сюжетные картинки. Раздаточные наборы цветных квадратов (красный, синий, зелёный). Демонстрационный материал.
Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.
Предварительная работа: чтение сказки Гуси-лебеди, дидактические игры по обучению грамоте, изготовление атрибутов.
Ход НОД:
Вводная часть:
Письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем.
Открываем письмо и достаем иллюстрацию к сказке «Гуси-Лебеди»
Воспитатель. Из какой сказки эта иллюстрация.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. А в конверте еще письмо, давайте прочитаем его.
Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Основная часть.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие. Наша задача помочь Аленушке спасти своего брата.
Закрываем глаза 1,2,3,4,5 – в лес идем Иванушку спасать.
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.
Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите, она украшена разными картинками? Давайте назовем, что же изображено на них? (Гусь, колобок).
- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).
- Как мы определяем гласный это звук или согласный? ( произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто).
- Чем отличаются звуки от букв?
Звуки слышим и произносим. А буквы видим и пишем.
Назовите первый звук в названии нарисованных предметов. («Г» «К») Какие это звуки? (согласные)
Смотрите внутри печки лежит пирожок с нашим первым заданием.
1 задания
Предметные картинки со звуком [Г] будете класть на поднос к «Гусю».
Предметные картинки со звуком [К] будете класть на поднос к «Колобку».
( Предметные картинки разложены на столе: кот, гиря, кит, и. т. д.). Нам надо определить где находится звук (в начале, середине, конце)
И нам надо определить согласные звуки на твердость и мягкость.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием печки, смотрите она нам показывает, что нам надо идти к яблоне.
Воспитатель. Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Ребята посмотрите на яблоньке какие красивы яблоки висят. Срываю одно яблоко. Яблонька тоже хочет нам помочь найти Иванушку, но сначала просит выполнить задание. Дает нам второе задание.
2 задания
Воспитатель: Яблоня нам загадывает загадку.
Дети садятся за столы.
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)
Воспитатель: Выкладываем на столе ответ на загадку с помощью звукового обозначения. (квадраты - синий, красный, зеленый) Воспитатель вызывает одного ребенка к доске остальные дети проверяют правильность выполнение по парам, друг у друга.
Воспитатель. Молодцы с этим заданием мы справились. И яблоня нам показывает, что нам надо идти к реке. Но с начало мы с вами отдахнем.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Вот и речка у нас на пути.
Воспитатель. Смотрите, в реке плавает рыбка. Беру картинку рыбы, на ней третье задание.
3 задания
Воспитатель: Река нам тоже хочет помочь, и предлагает выполнить ее задание.
Давайте расселим лесных жителей:
- на первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из одного слога;
- на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога;
- на третьем этаже – название которых состоит из трёх слогов.
( Предметные картинки: волк, лось, заяц, белка, лиса, бурундук и т. д).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с третьем заданием вы справились.
4 задания
Посмотрите, опять какой-то сюрприз нам приготовила сказка.
Ребята, это баба-яга, а у нее письмо.
Я отдам вам Иванушку если вы выполните мое задание:
Садимся за столы.
Составьте предложение из трех слов к картинке. Запишите его схематично.
Картинка с иллюстрацией из сказки.
Воспитатель: вот мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушки. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг. Закройте глаза.
1,2,3,4,5- в сад пришли опять.
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку.
Давайте вспомним где мы с вами были, и какие задания выполняли.
- Кому мы сегодня помогали?
-Кого мы встретили первым? Какое задание выполняли?
-Кому было тяжело определить звук?
-А какое задание мы выполняли потом?
-Вам понравилось наше путешествие?