Юлия Баранова
Открытая НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 9 "Солнечный"
Конспект непосредственной организованной деятельности
Образовательная область «Безопасность»
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Возрастная группа 5-6 лет (старшая)
Провела: воспитатель
Вакатимова Ю. В.
2013 год
Публикация «Открытая НОД по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Основная образовательная область: «Безопасность»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.
Задачи: 1. Углублять знания детей о ПДД (правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах.
2. Развивать внимание, бдительность на дорогах, мышление, память.
3. Воспитывать умение действовать в коллективе, умение слушать воспитателя и своих друзей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, целевая прогулка.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение «Когда поют светофоры», дидактическая игра «Подбери пару», письма с заданиями, загадки о ПДД, дорожка, жезл полицейского ППС, медальки «Светофорики».
Ход
Мотивация.
Воспитатель говорит, что сегодня утром очень взволнованный почтальон принес письмо в нашу группу. Предлагает прочитать.
Чтение письма: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные и сообразительные ребята и хорошо знаете правила дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! последнее время многие люди очень часто стали нарушать правила дорожного движения и злая волшебница ПОМЕХА набрала свою силу. Теперь она хочет устроить много аварий и происшествий на дорогах. И чтобы исправить ситуацию, вам нужно отправиться в путешествие, в котором вам будут встречаться «остановки» с заданиями. Если вы правильно справитесь с ними, то злая волшебница потеряет всю свою силу и на дорогах восстановится порядок. Жители страны Светофории.»
Психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем восстановить порядок и прогоним с наших дорог злую волшебницу ПОМЕХУ. Поможем жителям страны Светофории?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу и отправимся в дальний путь, ведь с улыбки начинается дружба, а с другом все преграды не страшны.
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к первой «остановке»
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. А вот и конверт, в котором первое задание для нас.
Открывается конверт.
Читает: «Кто все загадки сможет отгадать, тот в Светофорию сможет скоро попасть»
Воспитатель загадывает детям загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Полосатая лошадка,
Её «зеброю зовут»,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
(Регулировщик)
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием мы справились — пора дальше в путь-дорогу!
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к второй «остановке»
Воспитатель: вот и вторая остановка — и здесь опять конверт с заданием. Давайте посмотрим.
Читает: «Если вы читаете это послание, то значит с моими загадками вы справились. Но дальше то уж точно не пройдете. нужно знаку дорожному такую пару подобрать, чтоб и пешеход и водитель смог верно понять»
Игра «Подбери пару»
( Задача: подобрать к дорожному знаку соответствующую картинку дорожной ситуации)
Воспитатель: Молодцы. И второе задание осталось позади — пора нам дальше в путь-дорогу!
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к третьей
«остановке»
Воспитатель: вот и третья остановка — и здесь опять конверт. Ах, да тут их целых два. Причем один из них от жителей Светофории. Давайте посмотрим оба.
Читает первое: «Ребята, мы очень хотим, чтобы вы одолели ПОМЕХУ — и мы вам прислали видео письмо, чтобы вы еще раз вспомнили правила дорожного движения!»
Воспитатель: Присядем на стульчики и посмотрим, какое же видео письмо нам пришло из Светофории.
На телевизоре показывается Презентация «Дорожные знаки»
А вот и второе. (воспитатель открывает) Ребята, тут много вопросов, на которые нужно ответить, чтобы пройти дальше. Вы готовы ответить на них?
«Вопрос- ответ»
1. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили (проезжая часть)
3. Что регулирует движение на перекрестке (светофор)
4. Где должен переходить проезжую часть пешеход (по пешеходному переходу, по «зебре»)
5. Что помогает пешеходам и водителям разобраться на дороге куда можно ехать, а куда идти (дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы!Ну а теперь — дальше в путь!
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к четвертой
«остановке»
Воспитатель: вот и четвертая остановка — и здесь снова конверт с заданием для нас. Давайте посмотрим.
Читает: «Теперь задание такое — повторить движения согласно стихотворению»
Физкультминутка "Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (стоят руки на поясе)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко! (стоят, согнув руки в локтях)
А зелёный впереди – иди! (снова шагают)
Воспитатель: Вот и еще одно препятствие осталось позади. Впереди осталась последняя «остановка». Продолжим путь.
Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к пятой
«остановке»
Воспитатель: вот и последняя остановка — и здесь последнее задание от ПОМЕХИ для нас. Давайте посмотрим какое.
Читает: «Вот вам палка полосатая — жезлом называется. Кто возьмет его в руки — правило верно назвать должен, не повторяя друг друга. И если уж вы все верно назовете — я сдаюсь!»
Игра «Назови правило дорожного движения»
(передавая жезл по кругу — дети называют по одному правилу дорожного движения)
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями от ПОМЕХИ. И вот что прислали нам жители страны светофории.
Видео письмо от жителей Светофории
Читает: «Спасибо, вам ребята! Вы смогли победить злую силу ПОМЕХИ и теперь на наших дорогах воцарился покой и порядок. Спасибо вам. За это вам мы дарим медали — светофорчики, чтобы вы всегда помнили правила и никогда не позволили ПОМЕХЕ появиться на наших дорогах!»
Открывается конверт из которого, детям вручаются медальки- светофорчики.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.