Прохорова Ирина
Открытое НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Рыбы — обитатели водоёмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбы- обитатели водоёмов».
Воспитатель: Прохорова И. О
Возрастная группа: подготовительная.
Форма НОД: изобразительная деятельность.
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Цель: научить детей нетрадиционной техники рисования «штампами».
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Открытое НОД по нетрадиционному рисованию штампами „Рыбы — обитатели водоёмов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- формировать навык рисования детьми при помощи нетрадиционной технике «штамповки»;
- закреплять знания о обитателях водоемов.
- закрепить представление детей о ярком, праздничном настроении, и о навыках рисования красками;
- формировать навыки коллективного творчества.
Развивающая:
- развивать умение поддерживать беседу, побуждать к активной деятельности;
- развивать эстетические чувства, представление о красоте;
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать двигательную активность посредством физминутки.
Воспитательная:
- воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что - то красивое;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства любви и бережного отношения к природе.
Методы и приё мы:
Практические: - рисование «штампами».
Игровая мотивация, беседа, загадывание загадок.
Наглядные - рассматривание картины, демонстрация пошаговой инструкции рисования «штампами» рыбы.
Материалы и оборудование: штампики, листы, краски, иллюстрации с изображением рыб водоемов
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: У каждого человека есть желания! И каждый хочет, чтобы они исполнялись. А какой сказочный герой нам в этом может помочь?
Дети: Щука,золотая рыбка.
- Как вы думаете, где обитают рыбки (ответы детей) Правильно они обитатели водоемов. Какие водоемы вы знаете? А у нас есть в Дульдурге водоемы? Кто знает названия наших рек? Молодцы!
2. Операционно-содержательный:
- Ребята, я буду читать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе водоёма идёт речь.
1. Ползает наоборот,
задом наперёд.
Всё под водой
хватает клешнёй.
Д: «Рак»
2. По узкой дорожке,
голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
на себе свой дом везет?
Д: «Улитка»
3."В воде мы живём,
Без воды мы пропадём"
Д:(Рыбы)
4. Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.
Д:(Морская звезда)
5. Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в / Ракушку /!
- А вы хотите научиться рисовать рыб и их соседей? Вы хорошо отгадывали загадки, и теперь я исполню ваше желание и научу вас рисовать.
Предварительный показ рисунка. Воспитатель показывает уже выполненную работу, детям даёт время рассмотреть рисунок.
-Кто-нибудь из вас догадался, как я нарисовала рыбок, водоросли, улитку?
-Я хочу вас познакомить с ещё одними приёмом рисования- рисование штампиками.
- Для того чтобы и у вас получились такие же рисунки с обитателями водоемов, вам нужно выбрать штамп с которым вы хотите порисовать.
- Для того чтобы рисовать штампиком окунаем нашу формочку- штамп в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску. Для каждого цвета вам понадобится отдельный штамп.
Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Практическая деятельность детей. (самостоятельная работа детей)
- Сегодня мы с вами украсили наши водоёмы, давайте сравним, похоже ли они на настоящий подводный мир. Посмотрите, у нас на дне лежит песок, вьются водоросли, так и в водоёме на дне песок, растут водоросли. Также есть, рыбки.
Проводится игра «Две лягушки»
Давайте, представим, что мы лягушки и сделаем лягушачью зарядку.
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Чем занимались мы сейчас? Что узнали нового? Что узнали интересного?
Последующая работа: выставка работ.