Марина Стародубцева
Осеннее развлечение для детей и родителей «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе
«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Стародубцева Марина Яковлевна.
МБДОУ ЦРР детский сад №145
Воронеж 2015
Цель: Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.
Задачи:
Образовательная: Уточнить и закрепить общие представления об осени как о времени года; обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание и пение.
Публикация «Осеннее развлечение для детей и родителей „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Развивающая : Развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, внимание, чуткость, решительность, уверенность; развивать фонематическое восприятие; пространственные представления; пополнить словарный запас детей новыми словами;
Воспитательная: Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке; формировать бережное отношение к природе; воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность.
Оздоровительная: Применяются такие технологии как: танцевальные импровизации; психоэмоциональная разгрузка детей; повышение уровня речевого развития; обеспечение эмоционального благополучия детей.
Оборудование: картины осени, осенние листья по количеству детей, шумовые музыкальные инструменты, атрибуты для игр, соревнований, осенние сувениры-подарки, овощи, фрукты для игры.
Педагогические методы и приёмы.
-Наглядно-слуховой метод (воспроизведение музыки с помощью ТСО, исполнительский показ). Наглядно – зрительный метод (закрепление представлений об основных цветах, показ иллюстраций).
-Метод обобщения (создание целостного представления о временах года, изменениях в жизни растений и животных, о приметах).
-Проблемное использование наглядно – слухового метода (приём побуждения детей к сравнению, сопоставлению, поиску аналогий – изобразительные средства музыки, цвета).
-Метод пластического интонирования (передача характера музыки в движении с листьями, с шарфами).
В зале на боковой стене – выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень». На центральной стене – экран и мультимедийная установка для показа слайдов и видеозаписей.
Дети под музыку заходят в зал. На фоне музыки музыкальный руководитель читает стихотворение: Ушёл незаметно октябрь,
Поблёкла небесная синь
За окнами бродит ноябрь
Средь голых берёз и осин.
Природа готова ко сну,
А мы будем петь и плясать,
Деревья дождутся весну,
А нам её некогда ждать.
К нам праздник пришёл долгожданный,
Всегда и для всех он желанный,
И славится он без сомненья,
Осенним своим настроением.
Ведущий. Ребята, давайте сегодня поговорим о необыкновенно красивом, удивительном времени года – об осени. Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал? (Дети рассматривают зал) Ведущая проводит беседу, дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями, постепенно подходят к столу с поделками. Ведущая обращает внимание на альбом, лежащий на столе.
Ведущий. Посмотрите, какая необычная книга, интересно, о чём она? (раскрывает) Ой, да это не книга… Дети сами догадываются, что это фотоальбом, сами объясняют, что в него вкладывают фотографии…
Ведущий. Вот бы было хорошо сделать этот альбом осенним. Но где же нам взять фотографии? Дети, опять же сами предлагают попросить своего воспитателя (воспитатель увлекается фотографией, дети это хорошо знают)
Ведущий. А как мы назовём свой альбом?
(Дети предлагают, все вместе выбирают название – «Осеннее настроение».)
Итак, мы начинаем наш праздник, а Вера Ивановна (воспитатель - фотограф) будет фотографировать.
Получившиеся фотографии мы вложим в альбом, и всю зиму сможем ими любоваться и вспоминать о нашем празднике. Теперь давайте присядем на места, посмотрим на экран и попробуем определить, какая же бывает осень.
Дети рассматривают фотографии, демонстрируемые на экране, перечисляют: осень бывает ранняя, разноцветная, пёстрая, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, поздняя, дождливая….
Ведущий. Молодцы…. Предлагаю для начала остановиться на вкусной осени, фруктовой. (на экране – слайд фрукты ягоды). И сейчас я «угощу» вас фруктами и ягодами, берите тарелочки. Постарайтесь мимикой показать вкус сладких и кислых фруктов
Дети выполняют мимическое упражнение «Попробуем» муз. и сл. Мокшанцевой: хором читают стихотворение и мимикой передают, сладкий фрукт или кислый. Воспитатель фотографирует.
Ведущий. Молодцы…. Как вы точно передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов. А теперь предлагаю вашим родителям угоститься.
Игра с родителями «Угадай на вкус» (воспитатель фотографирует)
Ведущий. А сейчас поговорим об осени «овощной». (Слайд на экране меняется.) Вашему вниманию предлагается – «Реклама овощей»
Пока идёт подготовка к ней, с детьми можно провести игру «Угадай на вкус» (овощи) Участвуют дети, не задействованные в сценке.
Инсценировка «Реклама овощей»
Игра «Ищи» (дети и персонажи сценки «овощи»)
Ведущий. А ещё, ребята, вы назвали осень «прощальной». Почему?.
Посмотрим на экран. Какое настроение вызывают эти картины? (грусть, печаль, тоску, уныние….) Это настроение передают в своих произведениях и поэты и композиторы.
Дети, родители читают стихи.
Исполняется песня про осень (по выбору муз. руководителя)
Слайды на экране меняются.
Ведущий. Посмотрите на экран, листья опадают, шуршат, как будто переговариваются друг с другом. Давайте понаблюдаем, послушаем… и увидим прощальный танец листочков.
Девочки танцуют с листочками.
Ведущий. Осенью можно часто увидеть летящие паутинки. В народе говорят, полетели паутинки – пришло бабье лето. Посмотрим, какие красивые паутинки сплетут наши мальчики-паучки.
Игра «Сплети паутину» (с резиночками) Воспитатель фотографирует.
Ведущий. Очень интересные паутинки сплели наши «паучки».
(Слайды на экране меняются) Посмотрите на экран, какая осень на этих картинах? Весёлая, яркая, пёстрая…У осени очень яркие краски. Зайдёшь в такой лес и увидишь, как летают паутинки, услышишь, как ветер шуршит листвой. Давайте сейчас «нарисуем» такую осеннюю картинку. Пусть наши гости увидят яркие краски у осени, услышат её волшебные звуки.
Инсценируется песня «Осень-невидимка» с шумовыми инструментами. (сделанными своими руками). Воспитатель фотографирует.
Слайд на экране меняется – осенний дождь.
Ведущий. Вы называли осень дождливой. А как ведут себя люди под холодным, осенним дождём?. Давайте представим, что вы собираетесь выйти из дома, а на улице идёт дождь. Постарайтесь передать мимикой, жестами, пластикой походку и действия людей под дождём. Под музыку дети по очереди (девочки – мальчики) показывают….
Воспитатель фотографирует…
Ведущий. А сейчас я предлагаю поиграть:
1 Эстафета с зонтиком.
2 Собери грибы (с завязанными глазами) – играют дети.
3 Сушим грибы. – играют родители.
4 Перенеси картофель (в деревянной ложке) – играют дети
5 Перебери фасоль – горох. – играют родители.
Ведущий. Замечательно поиграли, повеселились. А теперь обратите внимание на наш экран, что вы видите? (на экране виды г. Воронежа – осенью)
Как мы назовём такую осень? Воронежская! Дети рассматривают знакомые места….
Ведущий. Все мы знаем, что Воронежский край - край песенный. Когда поёт Воронежский народный хор, никому не устоять, все в пляс пускаются.
Общий хоровод «Осенний»
Ведущий. А сейчас, ребята, сюрприз. Посмотрите на экран, вас ждёт загадка.
(На экране преподаватель ИЗО в костюме Осени читает стихотворение) Это Осень посылает вам привет. А вот и она сама.
Под музыку заходит «Осень» (в том же наряде, что и на экране)
Осень. Здравствуйте, ребята! Вижу, вы меня узнали. Я приготовила для вас сюрприз, вот эти осенние сувениры. (девочкам – бусы из рябины, мальчикам – амулеты-листики.) Всё выполнено из теста.
Ведущий. Ребята, давайте поблагодарим Осень за подарки, за праздник, и предлагаю всем вместе сфотографироваться вместе с Осенью. Пусть это будет наш последний снимок, а потом посмотрим все фотографии.
Дети и взрослые фотографируются, затем через проектор рассматривают фотографии, сделанные на празднике. Обсуждают, делятся впечатлениями.
Ведущий. Когда фотографии будут отпечатаны, мы разместим их в альбоме, и будем долгими, зимними вечерами рассматривать эти фото и вспоминать наш праздник.