Светлана Легостаева
Открытое музыкально-оздоровительное занятие «В гостях у гномика Васи» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Конспект открытого интегрированного музыкально — оздоровительного занятия «В гостях у гномика Васи»
Место проведения: МАДОУ ПГО «Детский сад №65» городское методическое объединение (ГМО) музыкальных руководителей
Дата проведения - 23.11.2018 г.
Автор: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории -Легостаева Светлана Александровна
Вид занятия : музыкально-оздоровительное.
Публикация «Открытое музыкально-оздоровительное занятие „В гостях у гномика Васи“ для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Тип занятия : интегрированное.
Возраст детей : 4-5 лет.
Цель:
• Укрепление психофизического здоровья каждого ребенка.
• Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих методик в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями.
Развивающие:
• развивать чувство ритма и умение передавать ритм на музыкальных инструментах;
• развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
• совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
• формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе;
• развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом индивидуальных психофизических особенностей.
Оздоровительные:
• тренировать мышцы речевого аппарата, мелкой моторики рук;
• профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
• работа над правильным вдохом - выдохом.
Ход занятия.
М. Р. Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте.
М. Р. Сегодня к нам в детский сад, пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Валеологическая песенка- распевка «Доброе утро!»
Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрем,
Носиком пошмыгаем и песенку споем:
«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!
Всем, всем, всем!
М. Р. А знакомиться мы будем с помощью речевой игры «Сороконожка»
(Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», держась руками за пояс впереди стоящего человека. Ритмично топая ножками, идут змейкой и говорят (или поют) :
Топают все ножки
У сороконожки.
Ножка, ножка, попляши,
Своё имя расскажи.
(«Сороконожка» останавливается, и ребёнок, стоящий первым называет громко своё имя, затем становится за последним играющим. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не представятся.)\
М. Р. Ну вот мы и познакомились.
А сейчас я вас познакомлю с самым маленьким гномом, Гномом Василием.
Гном Вася прислал нам письмо. Он приглашает всех вас посетить волшебные полянки, где он оставил для вас маленькие сюрпризы. Готовы?
А чтобы нам всем отправиться в путешествие, нам надо вами, превратиться в гномиков.
Игра на развитие воображения «Превращение в гномика»
«Надеваем колпачок, красные сапожки. Отрастим себе длинную бороду.
Осталось только взять на плечи большо-о-о-ой мешок и отправиться в путь». (Движения по тексту)
Динамическая музыкальная игра на развитие координации «Гномики идут»
Гномики идут, идут, и сокровища несут!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков! (2 раза)
На носочках все идем
И сокровища несем!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков! (2 раза)
Мы на пятках все идем
И сокровища несем!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков! (2 раза)
М. Р. Вот мы с вами и пришли на поляну.
Авторская разработка дыхательной гимнастики
Опустим свои тяжелые мешки (воображаемые) «Уууух»(выдох)
Вытрем (воображаемый) пот «Оооох» (выдох)
Распрямим спину «Аааааах» (выдох)
Подуем на ладони «Фууууу» (выдох)
М. Р. Смотрите ребята вот и первый сюрприз- корзинка с волшебными палочками.
Ребята, берите по две палочки и присаживайтесь в круг.
Как вы думаете, что можно делать с палочками?
(ответы детей)
М. Р. Правильно, играть как на музыкальном инструменте.
Мультимодальная игра «Танец с палочками»
(Дети рассаживаются в круг на полу, в каждой руке по палочке. Все движения выполняются палочками на полу перед собой по тексту, и в соответствии с ритмом песни).
I I I I
Шаг, (приставить)шаг, (приставить)шаг (приставить) в сторону(2 раза)
Идем, идем вперед! Теперь идем назад!
Покружились, покружились и с начала!
М. Р. А теперь встаем на ножки и выполняем движения ногами, а на палочках будем с вами простукивать ритм (над словами).
М. Р. Понравились вам волшебные палочки?
Ну, а нам пора двигаться дальше.
Поправим свои колпачки не забудем про мешки, отправляемся в путь.
Динамическая музыкальная игра на развитие координации «Гномики идут» продолжение.
Дальше гномики идут, и сокровища несут!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков! (2 раза)
И вприсядку мы идем
И сокровища несем!
Сто мешков, сто мешков и пятнадцать рюкзачков! (2 раза)
М. Р. Смотрите ребята, мы с вами пришли на следующую полянку, и здесь Гном Вася приготовил нам сюрприз!
(На столе разложены киндер сюрпризы с разными наполнителями, мешочки с крахмалом, целлофан, рубель).
Но сначала мы с вами подготовим свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится.
А потом, а потом
Мы из снега слепим ком.
Ух! Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Выполнять круговые движения кистями рук.
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Имитация сгребания снега.
Выполнять движение «пирожки».
Бросить снежок вперед.
М. Р. Ребята, смотрите, вот и послание от Гнома Васи. Он предлагает вам озвучить зимнее стихотворение. Попробуем?
Давайте сначала мы просто послушаем его, а потом каждый выберет те инструменты, которые подойдут по вашему мнению для озвучивания этого стихотворения «Как на горке — снег, снег…» И. Токмакова
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Какие вы молодцы. Вам самим понравилось как у нас ожило стихотворение?
М,Р. Ну вот и последняя полянка.
Смотрите ребята, гномик нам оставил волшебный мешок.
Интересно, а что внутри?
Попробуем отгадать?
Игра «Отгадай по звуку» (колокольчик, погремушка и бубен).
Какие вы молодцы, все инструменты отгадали. Давайте выбирайте себе музыкальный инструмент и мы с вами сыграем в оркестр.
А так как мы с вами оркестр, то нам нужен дирижер.
Внимательно смотрите на дирижера, на кого он покажет- тот и играет.
Ну вот настала пора возвращаться обратно в садик.
Давайте с вами расколдуемся: снимем колпачок, красные сапожки, расправили плечи и убрали бороду. Всё.
Вокруг себя вы обернитесь и в детишек превратитесь. Хлоп!
Ну вот мы и в садике.
А теперь скажите мне ребята: где мы с вами побывали?
Список учебной и дополнительной литературы
Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель. – 2014.
Музыка в детском саду. Осень : репертуарный сборник /Т. В. Ермолина--- М. : Издательство «Национальное образование», 2018.-88с. + CD.-(Детский сад)
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
www.maam.ru/
https://pedportal.net/