Наталья Шлейгель
Открытое мероприятие в детском саду «Морская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКАЯ СКАЗКА"
Цель: формировать умение детей самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Познание:
• Расширять представления детей об обитателях морского дна;
• Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствие со временем, различать длительность отдельных временных интервалов;
• Формировать элементарные математические представления.
Коммуникация:
• Совершенствовать речь как средство общения;
Публикация «Открытое мероприятие в детском саду „Морская сказка“» размещена в разделах
• Приучать детей к самостоятельности суждений.
Чтение художественной литературы:
• Прививать чуткость к поэтическому слову.
Художественное творчество:
• Развивать чувство восприятия;
• Развивать умения изображать морских животных;
• Поощрять проявления творчества.
Музыка:
• Приобщать детей к музыкальной культуре,
• Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Социализация:
• Формировать привычку сообща заниматься самостоятельно выбранным делом;
• Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Труд :
• Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.
Материал и оборудование: набор тематических карточек с изображением морских обитателей, цветные карандаши, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, полотно синего цвета, модели способов изготовления морских животных, цветная бумага, картон, жетоны с изображением морских животных, ракушки, камни, песок, искусственные водоросли, набор сюжетных картинок с изображением обитателей моря, аудиозапись «Звуки природы».
Примерный ход:
1. Вступительная беседа (3 мин.).
Педагог выкладывает перед детьми карточки с заданиями.
- Ребята, посмотрите, что это за карточки? Я получила письмо с этими карточками, но не могу понять, для чего они нужны. Может, вы мне поможете. Внимательно посмотрите на них. Как вы думаете, что на них изображено? (Ответы детей).
- Может, это карточки - задания. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках. Только сначала давайте их рассмотрим.
- На этой карточке необходимо закрасить фигуры с одной точкой желтым цветом, с двумя точками- синим, с тремя- фиолетовым;
- На этой - соединить цифры по порядку и раскрасить получившуюся картинку.
- А здесь нужно найти того кто спрятался, а затем раскрасить его.
Выполнять задание можно пока сыплется песок в песочных чачах, как только песок перестанет сыпаться, я позвоню в колокольчик. Это значит, что нужно закончить работу и подойти ко мне.
2. Самостоятельная работа детей с тематическими карточками (3 мин.).
3. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Море голос подает» (сонная сказка) (3 мин.)
По окончании дети собираются вокруг педагога, рассказывают о том, что у них получилось, и наклеивают свои карточки на общее полотно.
Посмотрите, что у нас получилось? Что общего у всех этих картинок? Конечно, они о морских обитателях. Поэтому у нас получилось морское дно. Давайте еще раз посмотрим на наше морское дно и перечислим, кто живет на морском дне?
Мчатся белые барашки
(показывает на
изображение пенистых волн)
Гальку круглую жуют!
Мы стоим на берегу,
А вода качается,
А глаза слипаются….
Что такое? Мы на дне?
Вот медуза, студнем блуза,
вся прозрачная, без груза.
Мягко плавает медуза,
Дышит нежностью живой,
Абажуром ходит блуза,
Бант на блузке с бахромой.
Вот несется осьминог,
Пара глаз и восемь ног.
Хорошо, что босиком,
Жмет за рыбьим косяком.
Звезды плавают по днищу,
Звезды в море ищут пищу.
Толстый краб ползет, спешит,
Рыб пугает и смешит.
В раковинах мидии,
Словно их обидели:
Чуть открыли створки –
Узенькие щелки.
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек,
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается:
Все в воде качается.
Проплывает мимо скат –
Электрический заряд.
Поднялась со дна вдруг тина!
В море грохот, в море гул!
Это хищница акула…
Это море!
Это море!
Усыпляет и зовет.
4. Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Плыть нам как дельфины нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Изготовление макета «Морское дно»
Педагог предлагает детям выбрать конверты, в которых находятся модели, обозначающие алгоритм изготовления какого-либо морского животного. Дети выбирают конверты, рассматривают модели, находят стол с необходимым материалом. По окончании изготовления морских животных, помещают их на «морское дно».