Шапкина Юлия Павловна
Конспект открытого мероприятия «Волшебный сад» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный сад»
Цель: закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Задачи:
- Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины);
-учить узнавать и называть овощи и фрукты: капусту, морковку, лук, яблоки, груши.
-Закреплять количественное соотношение - много.
-Упражнять в различении основных цветов спектра.
-Воспитывать сочувствие к персонажу.
Материал к занятию: Игрушка кукла, муляжи овощей и фруктов, чудо-дерево.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Волшебный сад“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите? Кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, вносит куклу.
Воспитатель: - Ребятки, кто это? Правильно, кукла, ее зовут Катя. Давайте с ней поздороваемся!
Воспитатель: (обращается к кукле) - Ты хочешь с нами поиграть?
Катя: - Нет, ребятки, не хочу.
Воспитатель: - А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришла к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!
Катя: - Я ничего не хочу…
Воспитатель: - Что же с тобой случилось, ты такая грустная, ничего не хочешь. Ребятки, что же случилось с нашей куклой? Давайте послушаем, что она нам расскажет?
Катя рассказывает воспитателю, что у нее болит горлышко.
Воспитатель: Катя, а почему у тебя заболело горлышко?
Катя: Я вчера на улице съела мороженое…
Воспитатель: Ну что же ты, когда на улице холодно, нельзя есть мороженое, горлышко надо беречь!
Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его.
Мороженое Катя съела, поэтому горлышко у нее заболело.
Мы сказали кукле нашей, что мороженое кушать на улице опасно.
Кукла говорит, что больше не будет на улице есть мороженое, будет беречь горлышко.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кате шарфик, чтобы согреть ее горлышко. Воспитатель с детьми завязывает кукле шарфик.
Воспитатель: Дети, чтобы кукла быстрее поправилась, мы угостим ее витаминами.
Проводится игра «Угостим куклу витаминами».
Дети вставляют цветные кружки в прорези в коробке соответствующего цвета.
Витамины разные: желтые и красные.
Будем в прорези вставлять и нашу куклу угощать.
Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете, что витамины находятся в овощах и фруктах? Надо обязательно есть полезные овощи и фрукты!
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов).
Что лежит в мешке чудесном любопытно посмотреть.
Овощи и фрукты – полезные продукты!
Воспитатель: Катя, а ты знаешь, где растут яблоки и груши?
Катя: Нет, не знаю. Может, ребята мне подскажут? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Кате наш волшебный фруктовый сад.
Проводится игра-имитация «Одеваемся на прогулу».
В сад волшебный мы пришли. Дерево чудес нашли.
Груши, яблоки на нем мы в корзинку соберем.
Дети с воспитателем и куклой подходят к дереву, на котором «растут» яблоки и груши. Воспитатель обращает внимание на то, что фруктов на дереве много. Предлагает собрать урожай. Каждый ребенок «срывает» тот фрукт, который назовет воспитатель. Собранные яблоки и груши, дети складывают в корзинку и дарят кукле Кате.
Катя: Ребята, мне очень понравилось в вашем волшебном лесу, я тоже к вам пришла с витаминами (яблоки, чтобы вы кушали и не болели.
Воспитатель: А нам с вами, дети, пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Катей, скажем ей до свидания.