Цагаева Марина Майрановна
Открытое мероприятие в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 комбинированного вида
Открытое мероприятие в подготовительной группе
на тему: «Путешествие по математическим заданиям»
Подготовила воспитатель : Цагаева М. М
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Открытое мероприятие в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
-использование здоровьесберегающих технологий во время проведения НОД.
Задачи НОД :
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания детей о составе числа первого десятка из 2 ух меньших.
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Дети подготовительной группы под музыку входят в зал.
-Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте их поприветствуем и подарим им наши солнечные улыбки.
Уважаемые гости, мы очень рады видеть вас, таких красивых, улыбающихся и приветливых.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
-Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите букву. С помощью букв вы прочтете слово, которое я загадала и получите приз.
- Ну что, удачи Вам!
Пальчиковая гимнастика «Считалочка».
Задание №1.
«Ответить на вопросы».
- Какое время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас идет месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счету?
- Вчера какой был день недели?
- Завтра какой будет день недели?
Хорошо, ребята, с заданием справились. Получайте букву!
Задание №2.
Работа со счетными палочками.
(из 6 палочек построить домик, 2 переложить так, чтобы получился флажок,из 5 построить 2 треугольника, из 7 построить 2 квадрата).
Отлично! Буква ваша!
Задание №3.
«Геометрические фигуры». (Стоя у доски)
Переходим к 4 заданию. Но прежде давайте отдохнем и немного разомнемся, чтобы стать сильнее и внимательнее.
Физ. Минутка «Раз, два, три».
Раз подняться, подтянуться,
Два нагнуться, разогнуться.
Три - в ладони 3 хлопка
Головою 3 кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столики нам сесть.
Задание №4.
«Математическая разминка».
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Назвать соседей числа (3,5,7).
- Угадать число, живущее между числами (5 и 7, 4 и 6, 9 и 7).
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6.8.
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились! Буква ваша.
Задание №5.
«Графический диктант».
Ключик.
3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Молодцы! Буква ваша!
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем,
И немножечко потрем!
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри,
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем
А на выдохе опять,
Глазки заставляй моргать.
Задание №6.
«Состав чисел».
Дети составляют числа из двух меньших (работа за столом).
Молодцы! Буква ваша!
Физ. минутка
Задание № 7.
«Хитрые задачи»
1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? ( Ответ: 4 ребёнка играют в комнате).
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).
3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( Ответ: каждый играл по 3 часа).
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).
6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? ( Ответ: всего 6 детей в семье).
7. Сколько рогов у 3-х коров? ( Ответ: у трёх коров 6 рогов).
8. Сколько концов у одной палки? ( Ответ: у одной палки 2 конца).
Молодцы! Последняя буква ваша!
Дети из букв составляют слово «КОНФЕТА».
Итог НОД. Подведение итогов.