Папки-передвижки

Открытое мероприятие в ходе режимных моментов «Прогулка»

Унгурян Светлана Викторовна
Открытое мероприятие в ходе режимных моментов «Прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 г. Азов

Открытое мероприятие в ходе режимных моментов

«Прогулка»

Составила: воспитатель высшей категории

Унгурян Светлана Викторовна.

2023г.

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• оказывать закаливающее воздействие на организм;

• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей, называть сезонные изменения в природе;

• Приучать детей к посильному труду

Оборудование и материалы: осенние листочки, полиэтиленовые кульки.

Методические приёмы:

• художественное слово,

• дидактическая игра,

• беседа,

• экспериментирование,

• наблюдение,

• трудовая деятельность,

• индивидуальная работа по развитию движений;

• игры различной подвижности.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Ребята вы любите путешествовать?

Тогда мы с вами отправимся в путешествие по территории детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вам нужно отгадать загадку:

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не елка.

Стройна, прекрасна, зелена.

Весь год красавица (сосна)

Посмотрите, какая сосна? (высокая)

У сосны есть, что? ствол, какой шершавый.

Ветки у сосны находятся на макушке.

Потрогайте веточку сосны, какая она? колючая, на ней растут иголки.

Иголки у сосны называются хвоя (дети повторяют, поэтому сосну называют хвойным деревом. Повторите.

Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие и у меня для вас есть еще одна загадка.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем.

Вот мы подошли к ели, давайте рассмотрим ель и скажем, что есть у ели?

(ствол, ветки иголки)

Давайте посмотрим, чем же отличается сосна от ели?

Дети: У ели ветки с самого низу до макушки, у ели иголки короткие у сосны длинные.

А чем они похожи? У ели и сосны зеленые иголки зимой и летом.

- Ель и сосна являются лекарственными деревьями, хвоя у них лечебная.

Молодцы ребята, продолжим наше путешествие.

- Посмотрите, какая огромная лужа! Почему на улице лужи? Вода в луже, какая? (ответы детей). Правильно вода в луже прозрачная и в ней можно увидеть свое отражение. (дети смотрят в лужу и видят свое отражение)

Дети, где мы можем увидеть облака? (в небе).

Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода?

(если светит солнце, ясная, если облака облачная, если тучи пасмурная)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом, подуем на листик. Носиком вдохнули - дуем на листок.

- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

- Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

- Наше путешествие продолжается

Вот наша клумба. Помните, какие красивые цветы были здесь летом? Цветов было много, мы их поливали, рыхлили. Остались на клумбе только осенние цветы, которые радуют нас своей красотой. Назовите осенние цветы? Розы, бархатцы.

Ребята посмотрите, земля на клумбе мокрая или сухая?

Дети: мокрая.

- Почему земля мокрая? (прошел дождь).

Правильно ребята осенью часто идут дожди, а какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)

- Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Мы закрепим свои знания о приметах осени игрой «Да или нет».

Ход игры. Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и отвечаете «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Куртки, шапки надевать?

- Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю на нашей площадке. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья). Скажите, как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно.

- Давайте соберем листочки.

- Мальчики собирают клиновые листочки, девочки березовые.

(Уточнить с какого дерева листочки)

Молодцы ребята, все справились с заданием.

- Дети, а мы сейчас с вами побудем осенними листочками, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок».

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев (воспитатель перемешается по площадке).

- ребята, какие у вас яркие осенние листья давайте поместим их в альбом «Краски осени». А зимой, когда все будет снежно, белое мы достанем этот альбом и будем вновь любоваться этими красочными листьями.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, собрали красивые листья для альбома, теперь самое время поиграть самостоятельно в свои любимые игры и игрушки.

Дети расходятся играть.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через дорожку из листьев.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в ходе режимных моментов «Прогулка»
Опубликовано: 26 января 2025 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие в ходе режимных моментов «Прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Унгурян Светлана Викторовна (УИ 1443449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД