Светлана Семаева
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми, культуру поведения посредством игровой мотивации.
Развивающие задачи:
- продолжать формировать умение делать выводы, умозаключения;
Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в лабораторию „Почемучек“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать мышление, воображение, любознательность, способность рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
-расширять и систематизировать представления детей о научном учреждении – лаборатории, о профессиях людей, которые работают в лаборатории;
- закреплять и систематизировать знания детей о зиме, как времени года;
- познакомить детей с понятием «Северное сияние».
Материалы и оборудование:
Халат, фартуки, пена для бритья, 2 пачки пищевой соды, веточки, бусинки, пробки от пластиковых бутылок, стаканчики, вода, сахар-рафинад, гуашь, шприцы, нитка, кисточки, салфетки, 2 тазика.
Ход мероприятия:
Восп. : Здравствуйте, ребята! Смотрите, у нас на дверях появилась какая-то табличка. (Обращаю внимание детей на табличку на дверях). Может, кто-то может прочитать, что здесь написано?
Дети: (читающий ребенок читает) Лаборатория «Почемучек».
Восп. : Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Я предлагаю отправиться в путешествие в лабораторию «Почемучек». Но прежде чем нам отправиться в путешествие вспомните, пожалуйста, правила поведения в лаборатории. (Дети отвечают)
Восп. : А также БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места;
- трогать оборудование, приборы и реагенты;
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
Восп. : Итак, наше путешествие начинается. (Дети заходят в группу и садятся на стульчики). Скажите, как называются профессии людей, которые работают в лаборатории. (Дети отвечают).
- Кто главный в лаборатории?
- Сегодня, я буду профессор Почемучкина, а вы – мои помощники-лаборанты. Для работы в лаборатории нам нужна специальная одежда, я надену халат. А вы фартуки.
- Ребята, а скажите, какое сейчас время года? (Дети отвечают)
- По каким признакам вы определили, что именно зима? (Дети отвечают)
- Молодцы, а чем вы зимой любите заниматься? (ответы детей)
- Отгадайте загадку:
Человек не простой, появляется зимой.
А весною исчезает, потому что быстро тает. (Ответы детей)
Восп. : А давайте слепим снеговика из снега в группе? (Ответы детей). Да, согласна с вами, в группе у нас тепло и снег быстро растает. А хотите сделать искусственный снег, из которого можно лепить даже в помещении? (Ответы детей).
- Проходите к столу, для того, чтобы получить снег, нам с вами надо смешать пену для бритья и пищевую соду в большом тазу. (Перед работой повторяем правила безопасного поведения. Дети сами решают, кто, что высыпает и перемешивают, также самостоятельно выбирают работать стоя или взять стульчик.) Сейчас, каждый сделает небольшого снеговика. (Дети работают, выясняют, что нет ничего, чтобы изобразить нос)
- Что теперь делать? У снеговика должен быть нос, из чего можно смастерить нос?
- Молодцы. (Дети изготавливают нос из пластилина.) Какие красивые снеговики у вас получились. (Дети ставят снеговиков на поднос и моют руки).
Восп. : Отгадайте следующую загадку:
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Ответы детей)
- Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. Давным-давно люди верили в то, что игра красок на небесах ничто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу. У нас на Руси сияния прозвали пазорями или сполохами – от слова «зоря» и от слов «полошить», «тревожить». Северное сияние всегда интересно. Но подобные чудеса природы доступны не для всех жителей Земли. В России северное сияние можно увидеть почти во всех регионах, расположенных вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчивая Чукоткой.
- Хотите мы сделаем северное сияние сами? (На столах стоят пронумерованные стаканчики с одинаковым количеством воды, рядом с каждым стаканчиком лежат кусочки сахара, кусочков столько какая цифра на стакане).
- Сначала нам надо окрасить воду, затем в окрашенную воду положить весь сахар, который приготовлен рядом со стаканчиком, и очень тщательно перемешать, но, не разбрызгивая воду. Полученный раствор набрать в шприц. (Дети подходят и выполняют действия).
- Собирать наше «северное сияние» мы будем в один общий сосуд, но последовательность нам поможет выяснить обратный счет от 7 до 1. Давайте проговорим. Раствор из стакана 7 будем наливать первым, потом из стакана 6 и т. д. Наливать будем, аккуратно выдавливая из шприца. Что у нас получилось? (Ответы детей). Как вы думаете, почему цвета не перемешались? Цвета не перемешиваются, потому что в каждый цвет добавлено разное количество сахара, сахар делает раствор плотнее, чем больше сахара, тем плотнее и тяжелее раствор, поэтому и в нашем стакане он на самом дне и не поднимается выше.
Восп. : Отгадайте последнюю загадку:
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это (лед).
- Молодцы, а самим можно сделать лед? А цветной лед мы можем сделать? Что для этого надо? (Ответы детей).
- Давайте, сделаем цветные льдинки, подходите к столу. (Дети выполняют задание).
Восп. : Вот и завершилось наше путешествие в лабораторию «Почемучек». Понравилось оно вам? Чем? Почему?
- А теперь давайте наведем порядок в группе и пойдем одеваться на улицу.