Светлана Иванощук
Открытое мероприятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития «Волшебное утро»
▼ Скачать +Заказ
Открытое мероприятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития
рограммное содержание:
1. Закреплять умение смешивать краски двух цветов для получения нового цвета. Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба.
2. На основе сравнения и практических тренировок развивать слуховое восприятие и наблюдательность.
Публикация «Открытое мероприятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития „Волшебное утро“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества.
4. Продолжать развивать креативные способности детей (выкладывание фигур из пуговиц).
Материалы и оборудование:
• “Чудо-дерево” и капельки с разным выражением эмоций.
• Друг “Капитошка”.
• Волшебная шкатулка.
• Рисунки с незаконченными пейзажами.
• Тарелочки с пуговицами по количеству детей.
• Кисти, салфетки.
• Гуашь красного, синего и белого цвета.
• Бархатная бумага. Тарелочки с мукой.
• Таблица смешивания цветов.
• Изображения пейзажей, картина с подснежниками.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психогимнастика “ПРОБУЖДЕНИЕ”
(Воспитатель вместе с детьми садятся на ковер)
Воспитатель:Утро. Солнце просыпается поздно. Детки просыпаются и потягиваются в своих кроватках.
Игра “ХОЛОДНО–ТЕПЛО”
Воспитатель: Проснувшись, мы выходим на улицу, дует холодный ветер и нам очень холодно (дети сжались в маленькие клубочки). А когда приходим в детский дом, нам становится тепло (развернулись).
Пантомима “ПОДАРИ УЛЫБКУ”
Воспитатель: В группе мы увидели своих друзей и нам стало весело.
(дети улыбаются друг другу)
- У нас в группе есть “Чудо-дерево”, под которым можно беседовать. Давайте присядем на ковер. А под деревом нас ждет друг “Капитошка”. Давайте с ним поздороваемся.
Давайте откроем сундучок и достанем то, что в нем лежит…
(Воспитатель открывает сундучок и достает розовую ленточку, затем голубую)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
- Какого она цвета?
- А эта лента какого цвета?
- Подумайте и ответьте, что может быть голубого, а что розового цвета?
- Когда небо может быть голубым и розовым?
- С помощью каких двух цветов можно получить голубой, розовый цвета?
- Капитошка очень любит рисовать пейзажи. Давайте вспомним, что такое пейзаж (картина с изображением природы)
- Капитошка не успел закончить свои работы т. к. у него нет нужной краски и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к столам и нарисуем утреннее небо. А Капитошка посмотрит, как мы рисуем.
(Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи).
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5 –
Волшебные кисточки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
(Звучит музыка Ф. Шопен «Ноктюрн».)
Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании на палитре красной и белой гуаши получают- розовый цвет, а при смешивании синей с белой – голубой цвет.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в лесу?
Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу с пейзажами и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? А какой месяц?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Он так прекрасен! Но чего-то здесь не хватает. А чтобы узнать, нам нужно отгадать загадку. (загадка про подснежник)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг
Появился из-под снега
Увидал кусочек неба
Самый первый самый нежный
Чистый маленький …
(звучит песня «Про дружбу», о весне)
(Дети печатают цветы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.)
- Молодцы! Вы оживили лес! Пора возвращаться в нашу группу.
Воспитатель предлагает детям стихотворения о весне.
Дети проходят за столы.
- Посмотрите на свои картины, на них тоже никто не живет. Скажите, а кто живет в лесу? (звери) Давйте мы оживим свои картины. С помощью пуговиц, которые находятся в тарелочках, изобразим зверей.
Дети выкладывают различные фигуры, изображая зверя, на своих рисунках пуговицами.
После того, как дети выполнят это задание, воспитатель обращает внимание детей, что Капитошке интересно, кто живет у них на картинах. Он подходит с Капитошкой к столам и дети рассказывают, что у них изображено.
Воспитатель: Как вы думаете, у Капитошки сейчас хорошее настроение?
- А какое настроение у вас?
Посмотрите, под чудо-деревом лежат капельки. Выберите себе капельку, у которой такое же настроение как у вас и прикрепите ее на “Чудо-дерево”.