Ирина Васильева
Открытое мероприятие для детей «Чудо-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудо воздух»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура».
Цель: Дать детям представление о свойствах воздуха.
Задачи.
Образовательные: познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Активизировать речь детей : прозрачный, невидимый.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему мира.
Публикация «Открытое мероприятие для детей „Чудо-воздух“» размещена в разделах
Оборудование: стакан с водой и трубочки по количеству детей, два таза с водой, пустые стаканы, воздушные шарики, целлофановые пакеты
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили о живой и неживой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе (люди, животные, растения? А что относится к не живой природе (камни, вода, воздух, почва, звезды? Сегодня мы будем изучать загадочное вещество – невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, оно такое большое, что занимает весь мир и такое маленькое, что пролезет в любую щель. (если дети затрудняются с ответом – загадать загадку).
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
(Воздух)
Беседа о воздухе: Воздух окружает всю нашу землю. Он везде и в комнате, и на улице, и в земле, и в воде, и высоко в небе, и даже в нутрии нас. Говорить, петь и слышать нам тоже помогает воздух.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, важен или нет воздух для человека?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно мез воздуха чувствовать себя хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим: закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете?
Дети: Плохо, нечем дышать.
Воспитатель: Значит, для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Ребята скажите, а можно увидеть воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он прозрачный, он невидимка.
Воспитатель: Как мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас?
Дети: Мы должны его почувствовать.
Воспитатель: Правильно, давайте подуем на ладошку. Что мы чувствуем?
Дети: Ветер, прохладу.
Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать ветер, что нужно сделать?
Дети: Подуть, помахать.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Опыт № 1: «Как поймать воздух»
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом?
Ответы детей.
Воспитатель: Что в них находиться?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Какой он? Вы его видите?
Дети: Прозрачный. Нет.
Опыт № 2: «Воздух легче воды»
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Вставьте трубочку в воду и подуйте в них. Что мы сейчас увидели в стаканчике?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что выходит из воды с пузырьками?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пузырьки поднимаются на поверхность. Потому, что воздух легче воды.
Опыт № 3: «Что в стакане»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, в нем что-то есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобиться емкость с водой и этот стакан. Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его вводу. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вытаскивает. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?
(Воспитатель предлагает потрогать стакан внутри.)
Дети: Не мокрый.
Воспитатель: Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.
А теперь, попробуем опустить стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?
Ответы детей.
Воспитатель: При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.
Опыт № 4: «Воздушные шарики»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит на столах?
Дети: Воздушные шарики.
Воспитатель: Чем мы их надуваем?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Надуйте шарики.
(Дети надувают)
Воспитатель: Когда мы надуваем шарики, мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, что с ним произойдет?
Дети: Он лопнет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Весь воздух не может поместиться в шарике.
Воспитатель: Правильно. По - этому важно во время остановиться. А теперь, не выпуская шарик из рук, подставьте ладошку и выпустите воздух из шарика. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Это воздух вышел из шарика. Теперь надуем опять шарик. Отпустите его. Что произошло?
Дети: Шарик быстро улетел.
Воспитатель: Да. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот летит вперед.
Воспитатель: А теперь вспомним все, о чем мы говорили на занятии.
Где можно встретить воздух?
Движение воздуха, это что? (ветер).
Нужен ли воздух?