Надежда Кожевникова
Открытое мероприятие «Айболит и растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
> Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять зимой свое здоровье витаминной пищей.
> Учить различать на вкус овощи и фрукты.
> Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений.
> Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.
Предварительная работа:
Посадка лука. Срезание, употребление в пищу. Наблюдение за поливом, за рыхлением комнатных растений.
Публикация «Открытое мероприятие „Айболит и растения“» размещена в разделах
Материал: Кукла Айболит, машина скорой помощи, ручное зеркало, лейки, палочка для рыхления, опрыскиватель.
Ход занятия:
Дети, садитесь на стульчики. К нам кто-то едет на машине.
Би-би-би. Въезжает машина с доктором Айболитом.
Айболит : Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались.
Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! Посмотрите на себя в зеркало. У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки (гладит по голове детей).
Восп-ль: Дорогой доктор. Наши дети каждый день, чтобы не болеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.
Айболит : Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук?
Вместе с детьми подхожу к окну.
Восп - ль: Вот, Айболит, этот лук посадили дети. Мы срезаем перья и едим на обед. Айболит : В луке много витаминов и его обязательно нужно есть. А кроме лука, что еще нужно кушать, чтобы не болеть? Правильно! Нужно есть овощи и фрукты. А хотите поиграть в игру «Угадай на вкус».
Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».
Закройте глазки и угадайте, что я вам положила в рот (яблоко, морковь, апельсин). Молодцы ребятки! Все угадали овощи и фрукты.
Айболит : Дети, а у вас есть уголок природы? Покажите мне уголок природы.
Восп -ль: Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.
Айболит : Я пришел осмотреть ваши комнатные растения (осматривает). Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них какого цвета? Правильно, зеленого и даже некоторые цветут.
Восп - ль: Дорогой доктор, дети каждый день за ними ухаживают.
Айболит : Скажите, как вы ухаживаете за растениями? А какой водой вы поливаете?
Восп - ль: Доктор Айболит, дети знают, что поливать нужно осторожно, много воды не лить. Носик лейки должен слегка касаться края цветочного горшка.
Айболит : Молодцы ребята! Я все же хочу вашим растениям помочь. Вот это палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу: рыхлить землю. Тогда растениям легче будет дышать и они еще лучше будут расти. Рыхлить нужно вот этим острым концом, осторожно, чтоб не повредить корни, которые растут в земле. Воспитатель: Доктор, а можно я порыхлю землю (показываю рыхление). Кто, ребята, мне хочет помочь?
Айболит : Растениям также надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель. Растениям самое главное нужны солнце, воздух и вода.
Восп - ль: Доктор, а можно я побрызгаю на растения. Дети, а кто хочет мне помочь?
Айболит : Мне пора прощаться. Меня ждут другие дети в других группах. До свидание. До встречи.
Восп - ль: До свидания дорогой доктор Айболит, приходи к нам, мы всегда тебе рады.
Давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления, а утром во время ухода за растениями, будем этим пользоваться.
Молодцы дети, все занимались хорошо!