Людмила Рыжкова
Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему «Айболит и растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.
Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям желание за ними ухаживать.
Материал: Кукла Айболит, игрушка Луковка, Машина с зеленым крестом, ручное зеркало, лейка, палочка для рыхления, опрыскиватель.
Сюрпризный момент:
Публикация «Конспект по экологическому воспитанию в младшей группе на тему „Айболит и растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
В: Дети, к нам кто-то едет на машине (за дверью слышится «Бии». Воспитатель ввозит машину вместе с доктором «Айболитом».
Ход занятия:
Айболит : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Молодцы! Посмотрите на себя в зеркало. У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки! (гладит детей по голове, по плечу, по руке).
В: Дорогой доктор, наши детки каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.
Айболит : Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук? (дети с воспитателем подходят к окну).
В : Вот, Айболит, этот лук посадили мы, когда лук подрастает, мы срезаем зеленые перья и едим на обед.
Айболит : В луке много витаминов, и его обязательно надо есть. А это кто? (показывает на игрушку Луковку). Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет (нет,это игрушка).
В: Нет,Доктор,игрушка не растет, она не живая.
Айболит : Скажите, дети,а что еще,кроме лука, надо есть весной? Чтобы быть крепкими, сильными и не болеть, надо есть морковку, яблоки, лимоны, апельсины и другие овощи и фрукты.
Я пришел осмотреть ваши комнатные растения, покажите где они у вас растут.
В: Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.
Айболит : Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые цветут.
В: Дорогой доктор, мы каждый день за ними ухаживаем.
Айболит : Скажите, как вы ухаживаете за растениями? (поливаем водой комнатной температуры).
В: Доктор Айболит, дети знают, что поливать надо осторожно, много воды не лить, носик лейки должен слегка касаться края цветочного горшка.
Айболит : Я все же хочу вашим растениям помочь.
В: это палочка для рыхления земли. Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле.
В: Доктор, а можно подрыхлить землю? (Воспитатель показывает прием рыхления). Кто из детей хочет мне помочь?
Айболит : Растениям также надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель.
В: Доктор, а можно я попробую побрызгать на растения? Дети, кто хочет мне помочь?
Айболит : А мне ребята, пора прощаться. Меня ждут дети в других группах. До свидания! До встречи!
В : До свидания, милый доктор, приходи к нам,мы тебе всегда рады!Ребята,давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления,а утром во время ухода за растениями будем всем этим пользоваться.