Елена Агаева - Хохлова
Конспект игровой ситуации «Теремок» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации «Теремок» с элементами ТРИЗ
Подготовила
воспитатель 1 категории
Хохлова Елена Александровна
Игровая ситуация «Теремок» с элементами ТРИЗ
Цель: тренировать аналитическое мышление, учить выделять общие признаки путем сравнения.
Публикация «Конспект игровой ситуации „Теремок“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: учить детей отвечать на вопросы предложением; развивать мышление, умение выделять признаки путем сравнения, речевую активность при решении проблем, ситуаций, активизировать словарь детей; воспитывать умение общаться в процессе работы, игры.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Материал: картинки с изображением разных объектов (конфета, яблоко, мяч, цыпленок, птичка, самолет).
На ковре или на столе стоит коробка
В: Ребята посмотрите, какая красивая коробочка! Интересно, что или кто в ней? Посмотрите, что изображено на коробке? (дом, теремок). А какие животные жили в таком доме? (ответы детей)
Ребята давайте вместе вспомним сказку «Теремок»
Словесная игра
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка) (что умеет делать)
Я зайчик … (побегайчик) (что умеет делать)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
В: Молодцы.
Ведущий: А давайте мы все вместе придумаем свою сказку «Теремок», но это будут не животные, а другие предметы.
Играем!
Дети выбирают себе карточки, посадить в теремок «хозяина». Для начала главным может выступать взрослый, дальше включатся и подхватят дети. Каждый получает свою картинку и играет за изображенный на ней объект. «Гости» по очереди подходят к теремку и ведут с «хозяином» диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Тук, тук, кто в теремочке живет? Никого нет, зайду, буду в нем жить. (конфета)
-Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, конфета. А ты кто?
- А я яблоко. Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похоже, то пущу (красные, сладкие, можно съесть)
- Заходи, будем вместе жить.
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, конфета, я яблоко. А ты кто?
- А я мяч. Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похоже, то пущу (круглые)
- Заходи, будем вместе жить.
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, конфета, я яблоко, я мяч. А ты кто?
- А я цыпленок. Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похоже, то пущу (желтые, можем прыгать, плавать)
- Заходи, будем вместе жить.
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, конфета, я яблоко, я мяч, я цыпленок. А ты кто?
- А я птичка. Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похоже, то пущу (есть клюв, лапки, голова, перья)
- Заходи, будем вместе жить.
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, конфета, я яблоко, я мяч, я цыпленок, я птичка. А ты кто?
- А я самолет. Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похоже, то пущу (у нас есть крылья, летаем)
В: поселились все в теремке и жили дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.