Лучший педагог года

Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы «Сказочный осенний лес»

Татьяна
Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы «Сказочный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие учителя-логопеда для детей старшей группы «Сказочный осенний лес»

Цель: закрепить знания детей по теме «Осень»

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о признаках осени,

- закрепить знания об изменениях в природе,

- расширить и закрепить знания детей о грибах и ягодах

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие навыка образования прилагательных,

- развитие мелкой моторики и координации рук,

-развитие общей моторики,

Публикация «Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы „Сказочный осенний лес“» размещена в разделах

- формирование просодической стороны речи;

- развитие слухового внимания,

- развитие речи и движений, голоса и дыхания,

Коррекционно- воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру,

- привитие любви к природе, ее проявлениям.

Предварительная работа: расширение и уточнение знаний детей по лексической теме.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, слайды с изображением осени, слайды с изображением гномов, записи песен, записи звуков птиц, дождя, декорации, картинки с ягодами, грибами и их силуэтами, осенние листья, угощенья для детей «грибочки»)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку. На экране слайды с осенними пейзажами.

Дети встают перед гостями, здороваются.

Логопед : Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Мы побываем в сказочном осеннем лесу. В этом лесу живут маленькие гномики, а вы знаете, как они ходят по лесу? Давайте я вам покажу. Повторяйте за мной!

Двигательная речевая игра «Маленький гномик»

Маленький гномик по лесу гулял, (ходьба по кругу)

Маленький гномик осень искал. (ходьба на носках, приставляем ко лбу то правую, то левую руку)

Каблучки вот так стучали, (ходьба на пятках, руки сцеплены за спиной)

Ножки у гномика быстро устали. (ходьба с высоким подниманием колен)

Как медвежонок он походил, (ходьба "по-медвежьи")

Как пингвиненок он походил, (ходьба «Пингвины»)

А потом ещё побегал (бег по кругу)

И усталость победил! Ура-а-а! (легкие подпрыгивания на месте)

Логопед : Ребята, обратите внимание на экран: какие красивые осенние картины! Листья становятся разных цветов, птицы улетают в теплые края, природа затихает. Какое время года мы с вами видим?

Дети: Осень!

Логопед : Ребята, но где же гномики, которые живут в этом сказочном лесу? Их нигде не видно! Злой Колдун заколдовал осенний лес! Давайте поможем гномам?

Логопед : Итак отправляемся в путь. Мы пойдём по узкой тропинке. Идём друг за другом дружно. Тянем носочек, идём гордо и смело. И смотрим только вперёд, чтобы Колдун леса не подумал, что нам страшно.

Логопед : Куда же мы попали?

Звучит фонограмма «звуки леса»

Логопед : Что вы слышите? (птицы поют, деревья шумят).

Логопед : Давайте повторим с вами чистоговорки.

Па-па-па-в лес зелёная тропа

Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе (шагаем)

На-на-на- в лесу выросла сосна (руки поднимаются вверх)

Ка-ка-ка- высока и широка (руки вверх и в стороны)

Та-та-та- вот какая красота (руки на грудь. И раскрываем).

Логопед. :А вы знаете, какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним пальчиковую игру с названиями листиков.

Пальчиковая игра «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (ладошки вверх).

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

Логопед : Ребята, кажется начинается дождь, а мы так и не увидели жителей этого волшебного леса!

Прилетает письмо от Колдуна.

«Если вы хотите спасти гномов выполните три моих задания.

1. Развеселите меня

2. Отгадайте загадки

3. Покажите какие вы смелые и дружные»

Логопед : Ребята, я знаю, как нам развеселить Колдуна леса, давайте споём ему весёлую песню про осень, «Листопад»?

Песня "Листопад".

Логопед : Отлично, первое задание мы с вами выполнили.

В конверте листок с загадками;

Отгадывание загадок об осени

Логопед : А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Логопед : А вы не забыли, что нам нужно спасти гномов? Нам пора выполнить последнее задание Колдуна леса.

Идут змейкой за логопедом.

Логопед : Но нам путь перегородил камень. Давайте сядем на тропинку, отдохнём и поиграем. Что на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных грибов и ягод. Назовите знакомые вам ягоды и грибы.

Игра «Найди пару»

Логопед : Давайте поиграем в игру «Найди пару». Кому я дам картинку с ягодой или грибом, подойдёт и найдёт её цветную пару. Играем по очереди.

(раздаются силуэты, дети подбирают к ним цветное изображение).

Логопед : Ребята, какие вы дружные, посмотрите, камень исчез! Можно отправляться дальше.

Логопед : Давайте вместе с вами присядем на пенёчки (стульчики) и сыграем в интересную игру.

Один человек выходит, вытягивает карточку с картинкой и без слов показывает, что на ней нарисовано (заяц, лиса, листопад, гриб, волк, лягушка, ёжик)

Логопед : Посмотрите, кажется Колдун испугался нашего веселья и отпустил гномиков (появляется изображение веселых гномов на проекторе).

Голос гномов: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что выручили нас. Теперь в нашем сказочном осеннем лесу будет красота и порядок! Давайте возьмем листья и станцуем танец?

Дети встают и с листьями в руках танцуют импровизационный танец с листьями под плавную музыку.

Логопед : А вы знаете, ребята, пока вы танцевали этот замечательный танец, за ваши старания гномики передали вам угощение (корзина с грибочками съедобными).

Логопед : Наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?

Вот и закончилось наше приключение!

А сейчас пора в группу.

Выходят под музыку из зала. Машут гостям.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы «Сказочный осенний лес»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 10:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы «Сказочный осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД