Ахмарова Гузалия
Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Формирование представлений о труде взрослых на основе ознакомления с существенными признаками.
Уточнение и расширение словаря по теме (учить, лечить, водит, варит, строит).
Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых.
Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные твердые и мягкие, учить называть слова с заданным звуком.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Открытое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: Очки, букварь, врачебный халат и колпак, фонендоскоп, руль, фуражка летчика, берет, шарф, палитра, кисточка. Демонстрационные карточки для звукового анализа, 2 синих и 1 красный квадрат, заглавная буква Ж и прописные ж, у, к. Предметные картинки: ежик, жезл, пижама, пиджак, жилет, жук. Серия предметных картинок для развития внимания и памяти; 2 картинки с действием врача; 4 сюжетных картинки для игры «Что перепутал художник»
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие – мир профессий.
А какие профессии вы знаете?
Дети: повар, шофер, строитель, учитель, милиционер.
Логопед : Да профессий много. И вы тоже, когда вырастите, выберите какую-то профессию.
А кем бы вы хотели стать?
Дети: я хочу стать врачом. Я хочу быть милиционером. Я хочу быть поваром.
Логопед : Детский поэт Сергей Михалков написал стихотворение про профессии. Вот послушайте.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
А у нас сегодня мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Левы мама – повар.
Мама летчик?
Что ж такого!
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Дело было вечером,
Спорить было нечего. [1]
Логопед : О каких профессиях говориться в этом стихотворении.
Дети: летчик, милиционер, инженеры, повар, портниха, доктор, учительница,
Логопед : А теперь, давайте закроем глаза и начнем наше путешествие.
1, 2, 3,
Ребята, кто я?
Дети: учитель.
Логопед : Мы с вами оказались в школе, на уроке обучения грамоте. Вы сейчас мои ученики мои ученики, сели все прямо. Итак, начинаем урок, мы сегодня с вами будем знакомиться со звуком [ж].
Логопед : Назовите слова, в которых слышится звук [ж]?
Дети: жираф, ежик, жаба, жук, пижама, пиджак.
Логопед : Звук [ж] - всегда твердый, согласный, у него нет мягкой пары. Ребята скажите, сколько звуков в слове жук.
Дети: три звука
Логопед : Назовите первый звук в слове жук. ?
Дети: Звук [ж]
Каким цветом обозначим этот звук?
Дети: синим.
Логопед : Почему?
Дети: Потому что он согласный, твердый.
Логопед : А теперь назовите второй звук.
Дети: [у]
Логопед : Каким цветом обозначим этот звук?
Дети: красным цветом.
Логопед : Почему?
Дети: Потому что он гласный.
Логопед : А теперь назовите третий звук
Дети: [к].
Логопед : Каким цветом обозначаем звук [к]?
Дети: синим цветом.
Логопед : Почему?
Дети: Он согласный, твердый.
Логопед : Звук [ж] обозначим буквой же.
Логопед : Звук [у] обозначим буквой у.
Логопед : Звук [к] обозначим буквой ка.
Логопед : А теперь прочитайте это слово жук.
Логопед показывает букву ж и читает стихотворение.
Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Логопед : А теперь ребята подойдите к столу. Давайте мы попробуем из счетных палочек выложить букву ж.
Логопед : Молодцы!
Логопед : Наш урок подошел к концу.
Логопед : Молодцы, ребята!
Логопед : А теперь продолжим наше путешествие. Закрываем глаза!
1, 2, 3,
Ребята, кто я? (логопед)
Расскажите, что вы знаете о профессии врач?
Дети: Врач лечит людей. Выписывает рецепт, по которому покупают лекарства.
Да ребята врач лечит больных людей. Он выписывает рецепт, по которому можно купить таблетки.
Ребята, я глазной врач – врач – офтальмолог. Я сейчас проверю ваше зрение. Я покажу вам несколько картинок, а вы будьте внимательны, запомните картинки по очереди и расскажите мне что увидели?
Молодцы!
Мы отправляемся дальше. Глаза закрываем.
1, 2, 3,
Теперь, ребята, кто я?
Дети: шофер.
Я раздам вам картинки. Вам нужно назвать какой транспорт, изображен на ваших листочках.
Отправляемся дальше, глаза закрываем.
1, 2, 3,
Я теперь летчик. А кто такой летчик?
Дети: человек этой профессии управляет самолетом или вертолетом.
Я хочу пригласить вас на борт моего самолета.
Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели. [2, 388]
Ребята, продолжаем наше путешествие, дальше. Закрываем глаза. 1, 2, 3,
Кто теперь я?
Дети: художник.
Ребята я нарисовала картины, но что-то я перепутала, помогите мне исправить мои ошибки.
1) Повар с поварешкой стоит у доски.
Повар с поварешкой должен стоять у плиты.
Учитель или пишет на доске, или указывает на что-то на доске.
2) Шофер стоит с фонендоскопом.
Врач должен стоять с фонендоскопом.
Шофер стоит у машины.
3) Милиционер стоит на кухне (варит)
Милиционер должен стоит, регулирует движение.
Повар стоит на кухне варит.
4) Врач стоит на перекрестке с жезлом.
Врач стоит с фонендоскопом.
Милиционер регулирует движение.
Молодцы!
Ребята, чем вам заполнилось наше путешествие.
Ответы детей.
Литература:
1. Михалков С. В. https://www.supertosty.ru/stihi/stih_88.html
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСВО – ПРЕСС, 2006