Татьяна Чумичева
Открытое логопедическое занятие «Гласные звуки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Гласные звуки»
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Гласные звуки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах;
Закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;
совершенствовать умение делить слова на слоги;
Развивать умение четко артикулировать гласные звуки;
Развивать силу голоса;0
Развивать дыхание;
Развивать мелкую и крупную моторику;
Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
Развивать внимание, мышление, воображение;
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Словарь предметов: колобок, озорник, заяц, волк, медведь, аист, ива, утка, облако, ангел, ослик, уши, искра, звук, лиса, дедушка, бабушка, ёжик, белка.
Словарь признаков: доброе, непоседливый, первый.
Словарь действий: лепим, месим, катаем, сажаем. укатился.
Оборудование: Презентация, символы звуков, карточка с серией символов звуков, предметные картинки, мячики, контейнеры с фасолью.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и беседа по ней, инсценирование детьми данного произведения.
Ход занятия
I. Оргмомент
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Дети приветствуют гостей и садятся в полукруг.
II Основная часть
1. Отгадывание загадки (объявление темы занятия)
Проводится мячиками СУ Джок.
Логопед : Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
- Возьмите шарики и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)
Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой)
Логопед : Ребята, отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису. (Колобок)
- Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.
- Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок» и рассказать свою сказку.
2. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)
Логопед : Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).
Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)
Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)
Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).
3. Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)
Логопед : Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него.
Представьте, что у вас на ладони Колобок, подуйте на него. Вдох мы делаем носом, а выдох ртом. Плечи при этом поднимаем.
Дети садятся на места (столы стоят «ёлочкой»)
4. Игра «Тихо -громко» (картинка лесенка и горка)
Логопед Колобок слышал от бабушки, что есть такие гласные звуки, но не знает их. А Вы дети знаете? Назовите?
Воздух проходит свободно при произнесении гласных звуков, поэтому их легко пропеть. Колобок укатился от бабушки с дедушкой по ступенькам и запел песенку гласных звуков. Начинаем громко… А У И О Э Ы, а теперь начинаем тихо, и громко уже в лесу…
Логопед : Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.
Заяц решил с Вами поиграть в игру «ЭХО». Повтори, не ошибись: АУО, ИАУ, ЭУА, ЭУЫ.
5. Игра «Песенки Зайца, Волка, синички, Медведя» (проговаривание и выкладывание символами песенок)
Заяц АИ, птичка ИУ, Волк УЭ, Медведь ЫО
6. Игра «Звуковые песни»
Логопед : Встаньте на ковре.
«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!
Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.
«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!
Делают руками дорожку вперед.
«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!
Руки разведены в стороны
«О-о-о!» - перед нами колесо.
Руками делают перед собой круг.
-Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».
7. Игра «Назови первый звук»
Логопед : Катился, катился Колобок и навстречу ему Лиса. Чтобы Лиса не съела колобка, надо ему помочь. Взять карточку, определить первый звук в названии картинки и положим в домик, в котором живет этот звук.
Дети сидят на лавочке.
-. Возьмите карточку из коробочки, посмотрите на неё, назовите, что ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите погромче, чтобы Лиса услышал.
У каждого ребёнка в коробочке предметная картинка (аист, утка, ива, облако и т. д.)
Логопед произносит образец : это ангел, первый звук «А».
- У Лисы в корзиночке картинки, вы берёте картинку и определяете первый звук в названии картинки.
-Что у тебя нарисовано? Какой первый звук в этом слове? (индивидуальные ответы детей)
Пример ответа: У меня ива. Первый звук [И].
8. Игра «В гости к бабушке»).
Логопед : Дети колобку пора возвращаться домой к бабушке. Давайте вспомним, кого мы встретили вместе с колобком в лесу и прохлопаем.
Первый ребё нок: Бе-лоч-ку (прохлопывает слово)
Аналогично: зайца, волка, мед-ведя, лису, ко-ло-бока, синичку.
III. Итог занятия
Логопед : Ребята, вы все молодцы, и колобку помогли и гласные звуки вспомнили.
- Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось?
А какая игра понравилась больше всего?
- Колобок говорит вам спасибо! И приглашает поиграть с ним и с героями сказки, напоить их чаем.