Жанна
Открытое комплексное занятие по кружковой работе «Зайка-попрыгайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое занятие «Зайка-попрыгайка»
Цель: формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания,среде обитания. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание. Учить наклеивать бумажную заготовку на листе бумаги.
Оборудование: коробка, листочки деревьев на нитке, разрезные картинки с изображением зайца, игрушечный заяц, овощи с корзинкой, бумажные силуэты зайцев, демонстрационный материал «Приспособление к среде обитания».
Публикация «Открытое комплексное занятие по кружковой работе „Зайка-попрыгайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А почему оно необычное, мы узнаем с вами сейчас.
Утром, придя в детский сад, я обнаружила вот эту красивую коробку. Вам интересно узнать, что в ней? – Мне тоже. Давайте посмотрим.
– Это же листочки.
– Давайте поиграем с ними
– Ветер дует, задувает и листочки поднимает. Вот так.
– Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас уберем листочки в коробку.
(Дыхательная гимнастика)
Вынимаю из коробки разрезные картинки.
– Посмотрите, ветер дунул и картинки рассыпались. Попробуем их собрать (дети выполняют задание).
– Кто же это? (заяй)
-Молодцы, дети, отгадали. Это заяц.
Воспитатель: а кто знает стих про зайку? (Дети рассказывают стихи)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята,а вы любите зайчиков? А какие они?
Дети: (мягкие,пушистые, гладкие)
Воспитатель : Кто скажет,что есть у зайца?
Дети:(голова,уши,хвост, туловище)
Воспитатель: А какие у зайца уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Значит как его можно назвать?
Дети: длинноухий.
Воспитатель: а какого цвета у зайки шубка?
Дети: Зимой белая,а летом серая.
Воспитатель: А кто знает где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что кушает зайка в лесу?
Дети: траву, капусту. морковку…
Воспитатель: А какое животное вы знаете,который очень похож на зайца и у которого такие же длинные уши?
Дети: Кролик.
Воспитатель: А где живет наш кролик?
Дети: Кролик живет дома с людьми.
Воспитатель: А что ест кролик?
Дети: траву, капусту, морковку…
Воспитатель: а кто знает стих про кролика? (Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: Молодцы! Хотите побыть ребята зайками?
Дети: да!
Воспитатель: Вправо влево повернитесь, в заек быстро превратись!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на мосток (дети прыгают)
Скучно заиньке сидеть, (сидят)
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем присядку-
Разминаем лапки.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось быть Зайчатами? А теперь, вправо-влево повернитесь, в ребятишек превратись!
Воспитатель: Ну, вот вы стали детьми.
Воспитатель: (обращает внимание детей на игрушечного зайца)
Воспитатель: Чьи ушки там видны? Да это же зайка!
Почему то он розового цвета? Потому что из сказки! Он игрушечный!
Воспитатель: Посмотрите на зайку, он мне кажется очень грустный, печальный! Попробуем его развеселить! Придумаем для него ласковые слова.
Дети: Крошка, лапочка,солнышко….
Воспитатель: почему то он еще грустный. Покажите зайке как мы умеем улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже начнет улыбаться!
Дети: Дети показывают,как умеют улыбаться.
Воспитатель: Нет, не улыбается зайка. (подносит к уху игрушку) Зайка мне сказал почему он грустный. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей?
Дети: да.
Воспитатель: Заглянем в нашу волшебную коробку,может быть она нам поможет? (вынимает из коробки силуэты зайчиков)
Воспитатель: На этой поляне живет наш зайка. Поселим здесь его друзей и ему не будет скучно.
Дети: Выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: теперь наш зайка веселый, давайте попрощаемся с ним и его друзьями.